Французская мода - это уже устоявшееся выражение и знак качества, что-то, к чему, сознательно или нет, стремятся практически все женщины, в жизни которых мода имеет хоть какое-то значение. Что же является отличительными чертами французской моды?
- Нейтральные цвета
Среди многого другого, на улицах Парижа очень бросается в глаза, как много женщин носят одежду только нейтральных цветов. Черный, кремовый, бежевый, темно-синий и шоколадный - излюбленные цвета одежды француженок. И хотя во многих странах такая палитра считалась бы унылой, на француженках она каким-то образом выглядит восхитительно. Француженки знают цену сдержанности, и понимают, что именно женщина должна носить одежду, а никак не наоборот. В то же время, нейтральные цвета часто дополняются яркими элементами - и это обращает нас к следующему пункту.
- Правильное использование аксессуаров
Яркий шарф , необычные ботинки, красивый ремень, стильная сумочка или оригинальные бусы - французская мода выражается в красивых, качественных и к месту добавленных деталях на фоне нейтральных цветов. Равновесие и сдержанность - возможно, главнейшие понятия французской моды. Как говорила Коко Шанель, «мода - это архитектура: здесь все дело в пропорции».
- Классика
Во Франции трудно не заметить, как много женщин одеваются в классическом стиле . Черный или бежевый тренчкот, строгий костюм, блейзер и темные джинсы составляют основу такого стиля. Их носят женщины всех возрастов. Неудивительно, ведь такие вещи, как балетки, белая рубашка и юбка-карандаш никогда не устаревают, всегда выглядят стильно, и подходят на любой случай.
- Качество
Французы стараются придерживаться качественных продуктов во всем - в еде, косметике и одежде. Француженки отличаются экономностью, однако она выражается не в покупке дешевых вещей. Напротив, они предпочитают покупать немного одежды, но высокого качества и такой, которая будет актуальна и несколько сезонов спустя.
- Избегайте резких цветовых контрастов
Хотя такие контрасты во многих странах находятся на пике моды, во Франции они считаются безвкусными и даже вульгарными. Цветовые сочетания тщательно продумываются; они не должны резать глаза и делать женщину едва заметной за ее одеждой.
Но французская мода, конечно, не появилась на пустом месте - без своих именитых дизайнеров Париж вряд ли смог быть стать столицей моды.
Французские дизайнеры
Кристиан Лакруа дебютировал со своей первой коллекцией в июле 1987 года и поразил публику смелым заимствованием пышных бантов, корсетов и кринолинов с полотен Буше, Фрагонара и Натье, которые он сочетал с оборками, перьями и бахромой, позаимствованных у цыган и танцовщиц на полотнах Тулуз-Лотрека. Именно Лакруа в конце 20 века возродил настоящие бальные наряды - пышные наряды из тафты или атласа, с кринолином. Неудивительно, что Кристиан Лакруа за свою карьеру не раз создавал наряды для театральных постановок. Он же является автором корсетов, которые носила Мадонна во время своего тура в 2004 году.
Жан-Поль Готье - один из самых известных ныне живущих французов, и один из талантливейших и наиболее успешных модных дизайнеров. Готье, которого некогда называли enfant terrible французской моды, еще в начале своей карьеры получил известность благодаря таким своим изобретениям, как мужская юбка, чулки, расписанные под татуированную кожу, и корсеты, которые можно носить в качестве верхней одежды . Однако он же сделал огромный вклад в классическую французскую моду, в частности, разработал современные модели тренчкота и создал различные пиджаки для женщин, которые теперь считаются атрибутом хорошего вкуса и элегантности.
Соня Рикель, готовясь стать матерью, обнаружила, что в магазинах нет свитеров, которые были бы достаточно мягкими и удобными для беременной женщины, и в 1962 году она создала свою первую линию вязаной одежды. Она стала пользоваться таким успехом, что в 1968 году Рикель открыла собственный бутик. Дизайн Сони Рикель был в своем роде революционным. Вязаная одежда (часто с полосками, которые стали отличительной чертой ее торговой марки), символизировала освобождение женского тела от жесткого силуэта предыдущего десятилетия. Кроме того, ей удалось сделать вязаную одежу по-настоящему сексуальной - ее платья и свитеры были будто второй кожей для женщин.