Шестидесятые годы прошлого столетия стали легендарной эпохой. Свобода, молодежный дух, экспрессия, выразительность искрились во всем – в том числе и в макияже. Этот неповторимый стиль вошел в историю, и, как все с приставкой «ретро», продолжает по сей день пользоваться популярностью. Но сегодня не все вспоминают о том, что яркие глаза и бледные губы – это не новый прием, изобретенный визажистами, а всего лишь возвращение к тому периоду.
Звезды в пример
Представить себе как выглядела женщина, живущая в шестидесятые годы, не составит труда. Для этого надо только вспомнить наиболее популярные кинообразы или имидж знаменитостей тех лет.
То было время расцвета Одри Хепберн, чьи чудесные огромные глаза замечательно смотрелись в обрамлении густых стрелок и черных ресниц. Блондинка Бриджит Бардо считалась еще одним идеалом красоты. Ее легендарная прическа «бабетта» хорошо гармонировала с тяжелой подводкой и бледными губами, создавая невероятно сексуальный облик. Еще была Твигги – хрупкая модель, которая запечатлена на многих фотографиях с огромными, слипшимися от туши ресницами. В этом и была изюминка макияжа шестидесятых годов. Он был интенсивным, женственным, страстным, но при этом соблюдалась четкая граница между сексуальностью и вульгарностью.
В наши дни подобная техника до сих пор невероятно актуальна. Во-первых, такое лицо выглядит привлекательно, поскольку выделены глаза, а губы – напротив, часто бледные. Это создает эффект страстности, и, в то же время, некоторое ощущение беззащитности. Однако важно сохранять баланс. При ярких глазах все остальное, включая губы и тон лица , должно быть максимально лаконичным, преимущественно естественным, без проявления цвета.
Выделение верхней части лица является выгодным приемом при грушевидной или квадратной форме, тяжелой челюсти, когда губы трогать нежелательно.
Воссоздать макияж шестидесятых можно, но еще лучше было бы все-таки адаптировать его под себя, не забывая об индивидуальности.
Техника
Тон лица должен быть безупречным, ровным, без намека на синяки или прыщики. Любая мелочь, которой не уделяется внимание в цвете лица, в итоге на фоне интенсивно подведенных глаз только будет подчеркнута. После корректировки следует нанесение тонального крема натурального светлого оттенка, потом кожу надо чуть припудрить.
Макияж глаз – самая трудоемкая фаза. Обязательно нужны стрелки, но для всех они будут разными. Не всем идут расходящиеся линии от внешнего уголка, и особенно это касается обладательниц широких лиц. Но именно стрелки – толстые, выразительные, острые, и есть настоящий показатель шестидесятых.
При выборе в пользу стрелок надо пользоваться черным лайнером, медленно ведя линию очень близко к краю верхних ресниц, немного заводя за границу глаза. При такой подводке нижнее веко обозначать не нужно. Хорошо подходит этот вариант при узко-посаженных глазах на достаточно стандартно-овальном лице. При узкой форме лица такие стрелки лучше не рисовать – они будут выглядеть несбалансированно, неуместно.
В остальных случаях стоит пользоваться карандашом, которым можно обводить весь контур. Затем его надо хорошо растушевать, а ресницы покрыть тушью, предварительно подвернув щипчиками.
Перед обозначением глаз лайнером или карандашом наносятся тени – светлые, не слишком блестящие, но и не совсем матовые. Тени могут быть белыми, розовыми, бежевыми, коричневыми, голубыми или зелеными – но светлыми. На складку верхнего века можно нанести более темный тон, чтобы придать взгляду глубину.
Румяна использовать не обязательно, потому что иногда они могут диссонировать с активной зоной глаз, внося некоторую разноголосицу. Если лицо выглядит слишком бледным, то можно немного «подрумяниться», слегка тронув кистью скулы светлыми розовыми или персиковыми румянами. Не стоит здесь использовать бронзовые средства.
Нанесение помады или блеска – завершающий штрих. Дерзко и по-молодежному будет выглядеть цвет, чуть светлее природного тона губ. Для этого можно растушевать тональное средство по краю. Разрешается взять блеск, но не стоит делать нижнюю часть лица чрезмерно глянцевой или «пластиковой». Под запретом стоит любой контур для губ.
Важнейшая деталь для образа шестидесятых – брови. Они должны быть четкими, без единой лишней волосинки, желательно чуть подкрашенными тенями для большей выразительности.
Евгения Жиркина