Развитие парфюмерной индустрии идет сразу в нескольких направлениях, и так было всегда. Как в ювелирном деле достойному камню требуется соответствующая оправа, также и в мире ароматов. Роскошным духам нужен подобающий флакон, который с первого взгляда будет очаровывать потенциального покупателя, стоя на прилавке среди других себе подобным, возможно, не таких красивых и завораживающих. Некоторые флаконы для парфюмов настолько потрясающие, что хочется непременно купить аромат только для того, чтобы поставить его на туалетный столик. Стоит ли это делать, и что важнее – флакон или запах?
Повсеместная тяга к минимализму, в том числе и в моде, сделала доброе дело для владельцев так называемых винтажных вещей, в том числе и старинные флаконы духов. Когда на прилавках парфюмерных бутиков стоят плоские безынтересные бутылочки прямоугольном формы из тривиального стекла, многие ощущают потребность приобрести нечто более дорогое, выдержанное, с историей. А раньше духи выпускались во флаконах, достойных самых высоких похвал. Флаконы занимали в дамских комнатах почетное место и являлись полноценным аксессуаром опочивальни наряду с вазами или старинными часами.
Современные дизайнеры парфюмерных флаконов в курсе актуальности винтажа, поэтому многие марки выпускают ароматы в бутылочках с изысканными пульверизаторами под старину, из резного хрусталя с гравировками. Женщины ценят такие вещи, и флаконы остаются на их туалетных столиках еще долгое время после того, как их покидает последняя капля драгоценного эликсира.
Двадцатый век, в который парфюмерная индустрия совершила множество судьбоносных шагов, хранит в своей памяти не один красивый флакон, который сразу узнается среди сотен прочих емкостей. Ароматы, которые были выпущены несколько десятилетий назад, продолжают «проживать» в прежних флаконах, может быть, лишь немного видоизмененных, даже если меняется их формула и выпускаются обновленные версии. Флакон – это альтер эго аромата, а не просто бутылочка, куда налили туалетную воду , чтобы продать ее. Для создания флакона парфюмерные марки обращаются к именитым дизайнерам, которые должны отразить характер аромата, позволяя догадаться о его содержимом даже не открывая крышки.
Знаменитые флаконы века
Shalimar от Guerlain. Компания Guerlain – родоначальница французской парфюмерии, а ее Shalimar, который потом воспевал Серж Генсбур в одной из своих песен, один из самых знаменитых в мире ароматов. И это заслуга не только композиции, но и роскошного флакона в старинном стиле из хрусталя Baccarat.
Joy от Jean Patou. Флакон внешне незамысловат, что не помешало ему войти в историю, потому что он был создан из цельного куска хрусталя. Над дизайном флакона работал декоратор Луи Сю, а выпуск этих духов был своеобразным подарком Жана Пату своим клиенткам, чье финансовое благосостояние рассеялось из-за Великого Биржевого краха в Нью-Йорке в 1929 году. Joy от Jean Patou, выпущенные в тридцатые годы, стали самыми дорогими духами .
Poison от Christian Dior. Название «Яд» продиктовало форму этого культового флакона в виде яблока. Вне зависимости от веяний моды и бесконечных обновлений композиции, он остается темным, поддерживая вокруг себя ореол магии, тайны, соблазнения. Эти духи были выпущены в 1985 году, и многие женщины по сей день хранят у себя тот самый первый флакон этого парфюмерного «Яда».
Youth Dew от Estée Lauder. Выпущен в 1950 году. Этот флакон не перепутать ни с одним другим, он походит на плиссированное платье, перетянутое поясом с бантом на талии. Его очень приятно держать у руках, кроме того, флакон узкий и практичный – настоящий американский стиль.
L’Air du Temps от Nina Ricci. Еще один культовый флакон, который узнается с первого взгляда. Свежесть и легкость аромата подчеркиваются двумя летящими голубками на крышке. Его дизайн создал Жан Ребюль, а воплотил в жизнь Марк Лалик. В 1948 году, когда он появился, голубка была одна, три года спустя крышку L’Air du Temps украшали уже две птицы.
Le Mâle от Jean Paul Gaultier. В 1995 году Жан-Поль Готье выпустил одеколон под дерзким именем «Самец», и флакон был столь же недвусмысленным – в виде мужского торса. Конечно, парфюм привлек к себе внимание, и мужчины не могли отказать себе в удовольствии поместить оригинальный флакон на свой столик. Одеколон продолжает жить в новых версиях, меняется композиция и цвет флакона, не меняется только его форма.
Значит, флакон действительно может играть такую же важную роль при выборе парфюма, как и собственно сам аромат? Конечно, композиция гораздо важнее – за нее мы платим, ее мы носим на себе, ее мы тщательно отыскиваем среди сотен других, которые манят своими свежими, морскими или теплыми восточными объятиями. Но флакон духов – часть имиджа бренда, в которую инвестируются миллионы. Об этом хорошо знают марки с историей, и об этом могут не догадываться бренды, которые помещают свои парфюмы в ничем не примечательные прозрачные бутылочки из незамысловатого стекла.
Несомненно, флакон очень важен как часть маркетинговой кампании, ведь если на прилавке стоит достойный аромат в неброском флаконе, на него могут попросту не обратить никакого внимания и пройду мимо. «Встречают по одежде» – эта аксиома остается верной и для мира парфюмерии. А какая одежка кому по душе и сколько на нее стоит тратить – вопрос индивидуального выбора.