Амедиа - фабрика грез

Амедиа«Русский Голливуд» не за горами. Это уже не призрачная мечта в усмешку скептикам, а реальность, которая строится ежедневным трудом лидеров ТВ. В секторе производства сериалов таким лидером является Амедиа. Компания «Амедиа» была образована в 2002 году. Тогда телевизионщик со стажем, гендиректор ВГТРК Александр Акопов покинул свой пост и занял, по сути, пустующую нишу. Производство телесериалов.

Качество «мыла» хромало на обе ноги и грозило со дня на день почить в бозе. Зрители насытились криминальными сагами и дешевыми мелодрамами. Акопов решил обогатить сериальный ассортимент, и сейчас, глядя на очередной рейтинговый телероман, можно с уверенностью сказать: «Миссия выполнена».Амедиа

 

Первым проектом компании Александра Акопова стал сериал «Звездочет» для телеканала «Россия». Рейтинги не зашкаливали, что неудивительно. В то время в России были большие проблемы с интригующими сценариями и необычными изгибами сюжетных линий. Выход нашелся довольно скоро – просить помощи у «старших товарищей».

Амедиа предложила крупной западной телевизионной компании Sony Pictures Television Int принять участие в разработке проектов. Так в 2003 году американские сценаристы помогли буквально растянуть сериал «Бедная Настя» с 10 до 127 серий. Это был первый масштабный проект компании, который очень удачно прошел на СТС. За «Настей» последовали «Дорогая Маша Березина» и «Талисман любви».

Конвейер на основе американских технологий заработал. Дальнейший бизнес «Амедиа» развивался за счет ситкомов (от «situation comedy» — «комедия положений»). Компания  адаптирует для российского зрителя самые известные западные теленовеллы (отметим, что официальные права на римэйки принадлежат каналу СТС, с которым у Амедиа налажено самое тесное сотрудничество). Но уже во время показа сериала «Моя прекрасная няня» стало понятно, что «копия» намного превзошла «оригинал». Ситком получил множество наград, в том числе ТЭФИ в двух номинациях.

Самым успешным проектом стал заоблачно рейтинговый сериал «Не родись красивой». Однажды Александр Акопов сказал: «У нас есть опыт, мощная аналитическая база и куча толковых людей, но при этом - никаких гарантий. Никто вам не скажет с полной уверенностью, будет проект удачным или не пойдет». Так и Кате Пушкаревой никто даже предсказать не мог многомиллионную СТС и Амедиа аудиторию.

В это время Амедиа во многом поспособствовала росту популярности сетевого канала СТС, который стал реальным конкурентом могущественных ОРТ, РТР, НТВ… Сам Акопов не раз признавался, что «Первый развлекательный» больше прочих близок ему по духу. В итоге – шикарный пример взаимовыгодного сотрудничества. В итоге – технология успеха как на ладони.

Сейчас ежегодные инвестиции в разработку новых проектов приближаются к 2 млн. долларов. Другой основной заказчик ситкомов – кроме упомянутого СТС – Первый канал, долго сопротивляющийся, но сдавшийся. На «Первом» сначала появились «Адъютанты любви», затем «Большие девочки» и ныне идущий «Любовь как любовь».

Компания Амедиа уже сделала себе имя. Но для дальнейшего роста придется расширять горизонты и всеми силами стараться не уйти в «дешевое мыло» в погоне за рейтингом. Качество должно не просто держаться на уровне – оно должно расти.

Дарья Печорина специально для журнала Женский клуб