Она спокойная очаровательная блондинка. Она не любит шубы , любит гоночные джипы. У нее гипнотизирующий голос и принципиальное желание настоять на своем. Ее любят российские зрители, боготворят - китайские. У нее есть любимые книжные запахи и миллион невероятных детских воспоминаний. Елена Корикова умеет удивлять.
Во ВГИК Елена поступила с первого раза, хотя конкурс был 150 человек на место. Конечно же, поездка в Москву была риском - помощи ждать неоткуда. Решение было принято быстро. Когда Елена заканчивала в Ростове школу, ее взяли в местный в театр. «После этого я поняла, что раз повезло здесь, то можно попытаться рискнуть и дальше. Поехала поступать в Москву. И поступила», - скажет она позже.
Роман с кинематографом начался в 1990 году. Первый фильм, как и первая любовь не забывается, а ведь история и правда получилась сказочная. Приехав в Москву, Елена зашла в одно из театральных училищ - узнать условия поступления. И вдруг на лестнице ее схватили за руки две девушки: "Вы актриса?". И предложили сняться в фильме. В главной роли! Всю ночь Елена читала сценарий, наутро приехала к режиссеру и отказалась - там оказалось несколько откровенных сцен.
Но через неделю позвонил другой режиссер и тоже предложил главную роль. На этот раз Елена согласилась. Таким образом, началом ее карьеры стал фильм «Ха-би-ас-сы» Анатолия Матешко. А партнером ее стал сам Владимир Машков. Далеко не каждой абитуриентке повезло оказаться на съемочной площадке, не доходя до дверей института! Видимо неслучайно Елена верит в то, что по жизни ведет ее Бог и помогает во всех начинаниях.
Дальнейшими проектами стали «Я обещала, я уйду», «Проклятие Дюран», «Три сестры», «Колечко золотое, букет из алых роз», «Барышня-крестьянка», «Му-му», «Приятель покойника», «Тайны дворцовых переворотов. Фильм 1-ый: Завещание императора» (юная Анна Леопольдовна), «Гипноз». Параллельно снималась в клипах Пугачевой, Агутина, Крутого. На съемках клипа Дмитрия Маликова познакомилась с будущим мужем, оператором Максимом Осадчим.
А в 2003 году ей предложили главную роль в новом сериале, который принес ей настоящую известность и любовь российской и зарубежной публики. «Я в «Бедной Насте» согласилась сняться только для того, чтобы женщину возвести на пьедестал. Все же говорят, включаешь телевизор - и будто красивых женщин вообще нет в стране. Мне кажется, что в этом сериале мы показали, что есть женщины молодые, красивые и достойные»,- сказала Елена.
Елена славится неординарной работоспособностью. Сына Арсения родила еще будучи слуденткой, и уже через два часа после родов позвонила режиссеру и сказала, что готова сниматься. А через неделю вышла на съемочную площадку.
В период съемок «Бедной Насти» ежедневный график выглядел таким образом - вечером спектакль, днем - репетиции в театре и съемки в сериале. Времени на семью и даже на сон катастрофически не хватало, но природная настойчивость заставляла не оступать. Успевать. Работать изо всех и сил.
Она доказала, что засчет одной только внешности актрисой не стать. Карьера актрисы - это не заманчивый разворот глянцевого журнала и не золотая стружка, посыпающая головы выпускниц театрального. Это труд, во имя которого приходится от много отказываться и за многое браться, рисковать и бороться
О своем амплуа Елена однажды сказала в интервью: «Я поклонница кино 1960-х. Люблю все фильмы с Одри Хепберн: «Завтрак у Тиффани», «Римские каникулы». Вот в таких фильмах я и должна играть. Вот мой образ. Мне хочется фильмов, которые несут радость людям. Мне хочется, чтобы женщина в моем исполнении всегда оставалась женщиной».
В ее жизни много везения, удачи, признания, ролей и наград. Другая сторона медали - постоянные испытания на прочность. Но и принимать дары жизни, и преодолевать трудности у Елены получается легко и изящно. Как и положено настоящей женщине.
Дарья Печорина специально для журнала Женский клуб