9 апреля на канале «Россия» состоялась премьера
многосерийного фильма «Билет в гарем». Съемочная группа Вадима Соколовского
сняла на этот раз историю о девушке, похищенной для продажи в гарем и увезенной
за тридевять земель от родного городка. Девушка Маша из маленького шахтерского городка живем
спокойной, размеренной жизнью и ни о каких приключениях даже не думает.
Но вот однажды в Чечне пропадает ее парень. Чтобы как-то развеяться подруга уговаривает ее поехать на курорт - отдохнуть и набраться сил. Вот только отпуск получается интенсивнее и продолжительнее, чем предполагалось вначале. Автобус захватывают вооруженные до зубов бандиты, и похитив очаровательную блондинку Машу, собираются продать ее в гарем. Своему хозяину, арабскому шейху, правителю страны Эль-Джирад.
Маше на скорую руку делают портфолио, назвав ее «Мисс Юг» и увозят на восток. На свободе остается подруга Катя, которая моментально начинает работу по вызволению из плена подруги. Она уговаривает следователя Кириллова отправиться за Машей и спасти девушку.
«Билет в гарем» не жесткий сериал, тема преподнесена в облегченной форме, - рассказывает режиссер сериала Вадим Соколовский, - История Маши - собирательный образ. Мы встречались с представителями правоохранительных органов, Интерпола, общались с девушками, которым когда-то довелось пережить похищение... Хотелось обратить внимание людей на проблему, которая сейчас стоит очень остро».
Действительно, проблема такая существует. И даже в гораздо больших масштабах, чем представляют себе рядовые граждане. Речь идет о сотнях тысяч соотечественниц, пропадающих ежегодно, среди которых около половины, по сути, дети. Вот только насколько правомерно и тактично облекать эту сложную тему в «облегченную форму» мыльной полусказки, съемочная группа вряд ли задумывалась. И именно определение «сказка» чаще всего звучит в откликах зрителей сериала.
Но это, пожалуй, единственный минус сериала - несоответствие формы содержанию. Право слово, этим грешат почти все «детища» российского кинематографа. Вот только этого хватило, чтобы никакого общественного резонанса сериал не вызвал. Да и вообще остался незаметным и уже спустя неделю напрочь позабытым. Пожалуй, стоило бы немного серьезней подойти истории несчастной Маши.
Стоит отдать должное актерам. Они сыграли без лишних оттенков, да и стилисты в кои-то веки решили обойтись без картинного макияжа. Анна Горшкова в роли Маши, по моему субъективному мнению, очень даже хороша. Неплохо смотрится и Ксения Буравская в роли лучшей подруги, а никого другого, кроме как молчаливого и благородного Дмитрия Марьянова в роли следователя Кириллова представить себе трудно.
Также одобрительных отзывов заслуживает режиссер. Он, хоть и без осознания полной серьезности происходящего, но вполне деликатно подошел к освещаемой проблеме. Несмотря на пикантность истории, никаких постельных сцен в сериале нет. Даже эпизод с неудавшимся изнасилованием снят без лишней откровенности. «У нас не было задачи снять «клубничку», - говорит Вадим Соколовский.
Но все это, и даже прекрасные виды Грузии и Израиля, в которых снимался «Билет в гарем», фильм не спасают. Происходящее на экране, конечно, выглядит впечатляюще: и бородатые бандиты с автоматами наперевес, и суровая восточная действительность, и насилие, и угрозы, и взрывающиеся автомобили, и мимические морщины главной героини, которая уже привычно щурится на солнце. Но действительность гораздо сложнее. И, пытаясь снять фильм, который и для восприятия будет несложен, и затронет важные социальные вопросы, авторы все-таки сильно ушли в сериальность. И в итоге получили пресность и томительное ожидание хэппи энда.
Дарья Печорина