Кифер Сазерленд, канадский актер, разделяет свой жизнь на две части. В первой, до 2001 года, есть драма «Останься со мной», молодежный вамп-трэш «Пропащие ребята», «Тёмный город», «Исчезновение», «Молодые стрелки», «Ренегаты», «Несколько хороших парней», «Взгляд в прошлое», «Время убивать», неудачный брак с Камиллой Кэт и знакомство со второй женой, вечеринки, алкоголь, драки… В личном плане после 2001 года практически ничего не изменилось, разве что стало только хуже - еще один развод, Рождество за решеткой, многочисленные судебные обвинения. Но вот карьера резко пошла в гору, во многом благодаря участию в сериале «24», детективном шоу необычного формата: каждый сезон описывает ровно одни сутки из жизни спецагента по борьбе с терроризмом Джека Бауэра, которого и играет Кифер Сазерленд. К слову, Сазерленд сейчас самый высокооплачиваемый актер драматического сериала на ТВ. Он получает 550 000$ за серию.
J - Журналист
KS - Кифер Сазерленд
J: Вы довольны возвращением на ТВ?
KS: Я никогда раньше не работал на ТВ.
J: Это первая ваша работа на ТВ?
KS: Да.
J: И как вам?
KS: Честно говоря, если не брать различия в аудитории и в восприятии каких-то вещей, работа над фильмом идет согласованно, и, когда она заканчивается, она заканчивается. А телевизионный проект отсняли и продолжают снимать, то есть обратная связь уже есть. Это для меня что-то новое. Что люди думают, что их цепляет, что им непонятно, а что понятно - мы все это учитывали.
J: Это помогает раскрыть характер и всему остальному?
KS: Да, это здорово. И потом 10 миллионов зрителей каждый вечер - в кино это 150 млн. долларов в неделю. Игра стоит свеч. Как профессионал скажу, иметь такую аудиторию ежедневно - это совсем другой уровень. Больших отличий от кино я не заметил. Ни Стефен Хопкинс, ни я до этого на ТВ не работали, но разницы с кино в рабочем процессе не заметили. Учитывая продолжительность проекта, мы почти все время проводили перед камерами. Так что, право, никакой разницы.
J: О Вас в Голливуде говорят как о вернувшемся, так же, как говорят о триумфальном возвращении Джона Траволты. О Вас долгое время никто не слышал? Чем Вы занимались?
KS: Я взял таймаут. Думаю, что в первый год это было осознанно. Мне нужен был перерыв, я хотел переосмыслить некоторые фильмы со своим участием, понять, почему я выбрал именно их, старался сбавить обороты. В прошлом году напомнил о себе некоторым людям (в бизнесе) и потихоньку начал втягиваться в работу. Года два у меня не было никаких предложений. В этом году, кроме сериала, снялся в нескольких фильмах.
J: Ну и как?
KS: Неплохо. Отдохнул какое-то время, ведь я действительно устал. Много работал. Иногда фильмы не получались так, как хотелось. Пока год не снимался, понял, как скучаю по работе. Постарался спланировать, что дальше (было такое желание), но мало что из этого вышло. Мне нужно правильно сочетать работу и отдых. Я очень благодарен, что после столь долгого перерыва мне дали возможность вернуться и снова делать, что мне очень нравится.
J: Когда вы не снимались, ваш отец, тоже очень известный актер, вас поддерживал? Когда вам нужен был совет, был ли он одним из тех, кому вы могли сказать: «Можешь меня выслушать, мне надо кое в чем разобраться»?
KS: Да. В основном что-то вроде: «Не мог бы прочесть сценарий и высказать свое мнение?». Мои родители старались не вмешиваться, чтобы все важные решения, касающиеся актерской работы, я принимал самостоятельно. Успешные актеры, они с самого начала моей карьеры хотели, чтобы эти решения были только моими. Было бы странно, если бы я теперь начал их спрашивать. Но такое бывало, например, когда я снимался в «Око за око». Я работал с Джоном Шлезингером, мой отец тоже с ним когда-то снимался. Помню, я спросил, как с ним работается. Конечно, что-то от отца можно было узнать. Но по большей части мы о работе не говорили.
J: А что в этом предложении было такого... ?
KS: Что меня привлекло? Сочетание сразу многих вещей. Формат реального времени. Cценарий, точнее, то, что ты его читаешь, на самом деле почти ничего не значит. До тех пор, пока руки, например, руки Стефена Хопкинса, не начнут объяснять, как одна сцена переходит в другую, но это касается в основном передвижения. Как из пункта А попасть в пункт Б - сценаристам это затруднительно. Но когда Стефен Хопкинс начинал это показывать наглядно, становилось понятно, насколько хорош этот формат. Мне кажется, именно ему картина обязана напряжением, которое в ней есть. Мне очень нравится, что мой герой такой динамичный. Еще меня привлекает его компетентность, то, как досконально он знает, то, что делает.
J: А вам не кажется, что он эмоционально ущербен?
KS: Эмоционально ущербен? Нет, это обычный человек, который оказался в очень необычных обстоятельствах. У него трудности в браке, не будете же вы называть всех, кто переживает трудности в браке, называть эмоционально ущербными. Ими будут 75% всех людей на планете. Нет, он не лишен человечности. И человек он не плохой. Есть и отрицательные черты, мне нравится, что сценаристам Джоэлу и Бобу, удалось и их показать. Что-то мой герой делал правильно, что-то неправильно. Я думаю, что для телевидения, как я его понимаю, это было интересным решением. За все то время, что я себя помню, на ТВ все, по большей части, было либо белым, либо черным. Хорошо, что в характере моего героя эти две краски постарались смешать. Раньше у меня не было возможности сыграть такого персонажа. Есть такой опасный возраст как у героя в фильме, когда ты слишком стар, чтобы играть выпускника школы или студента, или слишком молод для настоящего лидера. А здесь она у меня, наконец, появилась. Так что заканчиваете вы тем, что в результате получаете характерные роли, прекрасные и волнующие. В фильмах «Око за око», «Время убивать» Джоэла Шулмейкера я играл куклуксклановца. Мне доставались очень неприятные персонажи, я рисковал на них застрять навсегда, так что мой герой был для меня прекрасным шансом вырваться из этого круга. Первый раз за всю мою карьеру я играю нормального человека.
J: Говорят, что к звездам на площадке особое отношение. На телевидении тоже?
KS: И да, и нет. Да, к нам, действительно, относятся иначе. Рабочие-постановщики, электрики, все очень много работают, при этом ни у кого из них нет автофургона. Никто не приносит им обед, потому что так устроен этот бизнес. Дело в том, что отрасль держится на людях, которые находятся перед камерой. Отсюда и особое к ним отношение. Отличается ли кино от телевидения? Никакой разницы. Всегда ли все должно быть справедливо и правильно? Это длинный разговор.
J: А вы сериал смотрите?
KS: Когда как.
J: А на DVD будете смотреть?
KS: Я поклонник DVD, потому что в Англии показ не сопровождается рекламой. Без рекламы все происходит быстро как на скачках, и общее впечатление от картины совсем другое, более сильное. Мне нравится DVD, потому что не ослабевает напряжение действия. Все так же, как на съемках
J: Ну а с Робертом Дауни-младшим вы ведь друзья, не так ли?
KS: Да, одно время мы были очень близки, даже жили вместе.
J: Когда о нем говорят в новостях, вы не думаете «а ведь надо бы ему позвонить и спросить»? Вы общаетесь?
KS: Да, конечно, конечно. Роберту все очень сочувствуют. Я думаю, он все сделал, чтобы вести себя в этой ситуации достойно. А это так трудно. Роберт один из самых замечательных людей, которых я знаю. Думаю, его поклонники очень за него переживают. Их сочувствие было трогательно. Я, правда, очень рад, что сейчас у него все хорошо.
J: То есть актеры способны дружить?
KS: Без всякого сомнения.
J: А между ТВ или театром большая разница? Говорят, что сначала театр, большое искусство, потом кино, потом ТВ?
KS: Именно поэтому я и не работал на ТВ раньше. Мы говорили об этом с отцом. Актеры ТВ снимались в кино, а киноактеры на телевидении не работали. Раньше не было никакого тебе кабеля, никаких спутников. А теперь у нас более 1000 доступных любому каналов, и все их нужно наполнить. Границы стираются очень быстро. Если я хочу посмотреть фильм с Полом Ньюменом, я включаю телевизор и смотрю фильм с Полом Ньюменом. Мне не нужно для этого идти в театр. Я хочу сказать вот что: «Хочешь увидеть мою работу, плати 7.5 долларов, пойти в кинотеатр, сделай усилие». Альтернатива - включи телевизор». Реальности больше нет. Если я хочу посмотреть фильм моего отца, все, что нужно сделать - это включить телевизор. Между актерами ТВ и кино уже нет четких границ, без ТВ, фильм посмотреть затруднительно. Хороший пример - Джордж Клуни. Еще десять лет назад такого просто не могло быть. А посмотрите сериалы «Западное крыло», «Клан Сопрано», «Секс в большом городе», «Элли Макбил». Я думаю, это все отличные работы. А «24» я по-настоящему горжусь. Только начните смотреть и в какой-то момент вы не сможете не сказать: «Да, некоторые моменты даже лучше многих фильмов, которые мне нравятся». ТВ становится конкурентноспособным. Конечно, конкуренция стала острее, когда появился кабель, и это очень хорошо, поскольку намного повысилось качество программ. Это сегодня все так изменилось, а в начале карьеры я был против работы на ТВ, поэтому раньше никогда там и не работал. Я вижу, как все изменилось за последние 5 лет, и это касается не только технических возможностей телевидения, изменился и зритель.