«Твин Пикс»: история убийства Лоры Палмер

«Твин Пикс»: история убийства Лоры Палмер Северо-запад США, район штата Вашингтон и чуть восточнее, где на многие мили вокруг лишь лес и пустоши, считается «медвежьим углом». Меньше заселена только Аляска: всего шесть миллионов, дома-крепости и пустынные дороги. На севере проходит граница с Канадой, на западе - океан. Словом, дикая природа в этих местах довлеет над человеческой жизнью, а не наоборот. Не случайно, именно здесь Дэвид Линч и разместил небольшой провинциальный городок Твин Пикс, в такой глуши самое место тайнам и странностям, которые становятся явными, когда возле реки находят тело красавицы Лоры Палмер. С этого момента жизнь тихого города Твин Пикс меняется бесповоротно.

Сериал «Твин Пикс» уже успел стать легендой кинематографа, прославив своих создателей. Вместе с тем, сериал этот столь неоднозначный, что разительно выделяется, как среди прочих сериалом, так и среди полнометражных фильмов. «Твин Пикс» - сериал с двойным дном, в котором часть содержания все равно ускользнет от зрителя, сколько бы он не старался увидеть и понять.

 

История, начавшаяся в вымышленном небольшом городе, прокатилась по всему миру. Убийство первой красавицы школы Лоры Палмер нарушает размеренно течение жизни. Лора должна была умереть, она как дым, который указывает на скрытое пламя. В город для расследования приезжает специальный агент ФБР Купер. Ему предстоит докопаться до тайны смерти девушки, до тайны самого города, что внешне кажется столь благопристойным, но оказывается прогнившим изнутри. Расследуя убийство, агент Купер узнает много тайн этого города, истории его жителей, за этими историями теряется ключ к разгадке. Кроме того, одним из действующих персонажей сериала становится лес. Это сила, которая воздействует на людей, она странная, притягательная, смертельно опасная. Что и почему происходит в лесу не ясно, но в нем живет нечто злое. Оно охраняет город от всего окружающего мира, но держит в страхе его жителей. Лес олицетворяет собой аллегорию ужаса, в фильме нет спецэффектов, но они и не нужны, лес нагнетает вполне реальный страх сам по себе. Страх возникает из недоговорок, из того, как движется камера, как сочетается изображение и звук, это страх не того, что есть, а того, что отсутствует - невидимая сверхъестественная сила.

Сериал не зря считается одним из самых загадочных и запутанных сериалов. Нагнетаемое в нем сумасшествие граничит с допустимым для понимания. Тем не менее, зрителю приходится прилагать усилия, чтобы расшифровать все то, что заложено в изображении, а за одним смыслом прячется другой. Дэвид Линч считается признанным мастером неоднозначных фильмов. Авторы сериала создали мир с яркими запоминающимися персонажами. Некоторые жители городка Твин Пикс и агент ФБР Дейл Купер стали образцами для других кинематографических героев, а сама история города в глуши, где у каждого своя мрачная тайна используется из раза в раз в других фильмах.

«Твин Пикс» - сериал на грани между явью и сном. Даже когда Линч был вынужден открыть имя убийцы Лоры Палмер (под влиянием фанатов сериала и киностудии), он все равно сделал это так, что зритель не может быть уверен не только в том, что убийца найден, но и в том, мертва ли сама Лора. Поэтому сериал, со времени своего появления в начале девяностых, вызывает споры и дискуссии.

Зрители серила, попадают под его мистическое очарование. Ничто не является тем, чем кажется. Сюжет держит в постоянном напряжении. Сериал стал примером детектива, драмы и мистического кино и задал новые стандарты. Дейл Купер, в исполнении Кайла МакЛоклена, стал одним из самых известных агентов ФБР в кинематографе. Также в сериале снимались Кайла Маклахлен, Майкл Онткин, Медкен Эмик, Дэна Эшбрук, Ричард Беймер.

«Твин Пикс» состоит из двух сезонов. Кроме того, Д. Линч снял приквел сериала «Твин Пикс: Огонь иди за мной», который, несомненно, придется по вкусу не только фанатам. Сериал стал вехой в истории кинематографа, найдя миллионы поклонников по всему миру. И это, несмотря на то, что сериал достаточно сложный для восприятия, это не уменьшает толпу его поклонников. «Твин Пикс» тщательно хранит свои тайны, большинство из них так и не будет разгадано, но это придает фильму особое очарование и послевкусие. Блестящий сериал и пример постмодернистского кинематографа. Действительность, смешавшаяся с вымыслом, делает фильм неповторимым, он задевает за живое, вовлекая в сюрреалистическое повествование.

Анна Чиж