Сериал «Маргоша» — понять женщину можно, только став ею

Сериал «Маргоша» — понять женщину можно, только став ею В сентябре на канале СТС стартовал новый сериал «Маргоша» - совместный проект СТС и телеканала 1+1 (Украина). «Маргоша» - это еще одна версия сюжета о «волшебном» перевоплощении мужчины в женщину. Этот сюжет очень популярен в мировом кинематографе («Подмена», «Цыпочка»), а в последнее время и в российском кино тоже («Любовь-морковь»). Оригинальная идея сериала принадлежит Себастьяну Ортего - в Аргентине недавно завершился показ мыльной оперы «Лалола»; ее экранизацией, право на которую российский и украинский телеканалы купили у аргентинцев, и является «Маргоша».

Итак, «Маргоша» - это история чудесного превращения успешного красавца-мужчины, главного редактора глянцевого мужского журнала Игоря Реброва (Гоши) в женщину, которая и становится центральной фигурой лихо закрученного сюжета теленовеллы. Однако фантастическим, а больше даже сказочным, является только факт самого перевоплощения Гоши в Маргошу. Это произошло в результате колдовства - так красавцу-ловеласу Реброву отомстила брошенная им девушка Карина. Дальше все развивается вполне обыкновенно, хоть и стремительно. Гоша в женском обличье и под именем якобы своей двоюродной сестры Маргариты Ребровой (Марго) устраивается в свой собственный журнал и продолжает руководить своим же коллективом. Только вот кто бы мог подумать, что женщине на такой ответственной руководящей должности будет намного сложнее, чем мужчине, даже при условии, что в ее хорошенькой голове находятся те же самые мозги.

 

Гоше, всю жизнь недооценивавшему представительниц прекрасного пола и обращавшемуся с ними не самым лучшим образом, в женском теле приходится не сладко. Так рождаются и комедийные, и мелодраматичные ситуации, придуманные аргентинцами и адаптированные сценаристами сериала для их восприятия российским и украинским зрителем. Стараниями режиссера Сергея Арламова и руководителя сценаристской группы Леонида Купридо в «Маргоше» присутствуют понятные, местами даже смешные, шутки и до боли знакомый сленг рабочей молодежи городских окраин, на котором почему-то говорит элита редакции модного журнала. Если закрывать хотя бы периодически уши в момент произнесения десятого по счету в одной серии слова «капец» или переключать канал во время «интеллектуальной» вербальной перепалки, щедро приправленной отборными ругательствами, между героями, то сериал смотреть можно. И даже интересно.

Среди всех персонажей сериала особенно выделяется главная героиня Марго (актриса Мария Берсенева) - и глазам приятно, и за игру актерскую краснеть не приходится. Берсенева великолепна, без сомнения, это ее звездная роль, хотя и первая главная. Как утверждает сама Мария, она ждала «Маргошу», то есть такую роль, которая способна показать все грани ее актерского дарования. И работа эта получилась достойной. Хорош Анатолий Кот, создавший образ обаятельного мерзавца, и Владимир Стержаков, чьей роли суетливого и вечно глотающего пилюли от стресса добряка - директора мы обязаны многим комедийным моментам в сериале.

Немного непонятен выбор одного из главных героев - Андрея Калугина (Калуги). Невнятная, без обертонов и красок речь и неприметный внешний облик актера Олега Масленникова-Войтова делает совсем уж далеким от реальности тот факт, что по ходу развития сюжета в него влюбляется яркая Марго. Да, да! Гоша в теле женщины постепенно утрачивает свое мужское «Я». Под влиянием женских гормонов, от которых он так страдает в самом начале перевоплощения, бывший женоненавистник становится самой обыкновенной «бабой», которая способна приревновать, съесть килограмм мороженого за раз, устроить на пустом месте скандал и даже испытать неожиданный приступ материнского инстинкта к чужому ребенку.

Не совсем органична в роли Ани Сомовой - школьной подруги Гоши и наставницы по женским премудростям Марго - Лена Перова. Она слишком много вздыхает и хмурится, придавая своему образу излишнюю и натянутую трагичность. Кстати, остальные герои - коллектив редакции журнала, наоборот, нисколько не страдают, и каждый день проводят все свое свободное, да и рабочее время - в баре, веселясь и распивая в огромных количествах спиртные напитки. Да если даже и страдают - все равно пьют. И как они только умудряются прийти утром на работу без всяких следов и последствий от употребленного алкоголя - не совсем ясно. Поэтому очень сомнительна ценность этого сериала для подрастающего поколения.

«Маргоша» оставляет приятное впечатление с первого просмотра, сюжет ее затягивает и интригует, что для сериала является самым главным. Остается только надеяться, что к своей шестидесятой серии, а именно столько их запланировано в первом сезоне, «Маргоша» не превратится в банальную мыльную оперу с ее слезами и слюнями, а будет держать высокий темп развития действия и планку качества мирового стандарта до самого конца.

Мария Малоухова