Вдохновленный успехом одного сериала, произведенного в Перу (стране, которая пока не числится в лидерах "мыловарения"), канал НТВ Интернешэнл запустил параллельно еще одну перуанскую теленовеллу - "Изабелла".
"Isabella, Mujer Enamorada", America Producciones, Перу 1999 год, 150 серий
Авторы сценария Мануэль Карлос, Ана Монтес.
Режиссеры Рубен Хербаси, Эдуардо Масиас
Песню "Я - такая женщина" исполнила Мэгги Кэрлис
Мануэла, перуанская версия
Название, данное этому сериалами авторами, энтэвешникам показалось чересчур длинным - "Изабелла, влюбленная женщина" (или "Изабелла, женщина, которая любит"). Поэтому хвост про женщину и любовь был отсечен у "копчика". В результате сего акта обрезания сходство с самой известной версией этой истории стало почти угрожающим. Совместная итало-аргентинская продукция именовалась "Мануэла" и имела ряд достоинств, благодаря которым прославилась на весь мир и вошла в классику.
Во-первых, в главной роли (вернее, двух главных ролях) снялась длинноволосая и белокурая венесуэлка Гресия Кольменарес, к тому времени уже звезда первой величины. Во-вторых, песню исполнял не кто-нибудь, а сам Хулио Иглесиас. В-третьих, на съемки была потрачена огромная сумма денег (вот что значит копродукция!), что позволило не ограничиваться одним-двумя местами действия. Сыгравший Фернандо Хорхе Мартинес однажды в шутку заметил, что "Мануэлу" вполне можно использовать как путеводитель по странам и континентам. Ведь герои теленовеллы влюблялись в Лос-Анджелесе и Риме, радовались жизни на пляжах Санта-Моники и в живописных пригородах Буэнос-Айреса, проливали моря слез в Мадриде, Генуе и на фешенебельных курортах итальянских Альп...
Перуанский римейк "Гваделупе", "Милагрос", несмотря на много меньший бюджет, оказался успешным. Актеры сыграли ничуть не хуже, а порой, на мой взгляд, и лучше, чем в американо-испанской версии. В настоящее время, несмотря на то, что все повороты сюжета хорошо известны, злоключения золушки Милагрос смотрят множество "русских" телезрителей Израиля. Что, разумеется, сказывается на количестве рекламы. Так что следующий шаг в сторону Перу был и логичен, и разумен.
В главных ролях - Изабеллы и Клары - снялась мексиканская актриса Ана Кольчеро. Работа была нелегкой, о чем свидетельствую слова, сказанные актрисой журналистам по возвращении из Перу в Мексику: " Это были месяцы, когда я не могла ничего не делать, кроме как сниматься. У меня не было возможности хоть немного передохнуть, перевести дыхание". Актриса призналась, что роли в этой мелодраме - лучшая ее работа, потому что телепродюсеры обращались с ней так, как положено.
Роль надменной Клары удалась Ане хуже, она более органична в роли прекраснодушной Изабеллы. У Кольменарес, между прочим, была та же проблема. Но образ "плохой сестры", как мне кажется, получился у Кольчеро менее однозначным, чем у ее венесуэльской коллеги. Во всяком случае, мотивы поступков ее героини чаще выглядят логичными, чем у Исабель Герреро. Вообще, весь сценарий в этом смысле отличается от сценария "Мануэлы" в лучшую сторону. Думаю, это заметили многие телезрители. Сходство между близнецами - как две капли воды - понять проще, чем между двумя сводными сестрами, согласитесь. В "Мануэле" разница была лишь в цвете волос - такое впечатление, что две разные матери со своим набором генов в процессе оплодотворения не принимали никакого участия.
О Кристиане Мейере, сыгравшему главную мужскую роль, скажу только, что он молод и тем самым более понятен в роли завидного жениха юной гордячки Клары, а также предмета страсти Изабеллы. Хорхе Мартинес - прекрасный актер, но к моменту съемок "Мануэлы" был уже не в том возрасте, чтобы ухлестывать за наивными выпускницами колледжей и поражать их воображение.
Близнецы разлучены
История начинается в конце 1911 года. В одной из деревушек на побережье Перу, в поместье могущественной семьи Линарес работает юная Леандра (Тедди Гузман), которую взяли в услужение к богатым сеньорам из семьи нищих крестьян. Мы видим ее в тот момент, когда бедняжка рожает двух девочек - близняшек, плод любви Леандры и сына владельцев гасиенды Андреса Линареса (Хавьер Валдес). Последнего мать женила на девушке их круга Росарио Овьедо (Яхайра Орта), но она, к несчастью, бесплодна и потому ее постоянно унижает свекровь - властная Гертрудис Бенавидес де Линарес (Лусия Ирурита). Гертрудис узнает о том, что девочки - дети ее сына и, подчинив его своей воле, не дает выполнить данное Леандре обещание - сбежать вместе с малышками. Гертрудис решает отнять детей у Леандры и отдать на воспитание Росарио. Леандра узнает об этом плане и пытается скрыться, но люди Гертрудис настигают ее. Один из них сжалился над бедной матерью и оставил ей одну из девочек.
Леандра, переплыв реку, бежит подальше от проклятого дома и, в конце концов, попадает в дом очень богатой вдовы - мадам Риво (Конча Куэто). Несчастная мать решает отдать и вторую дочь семье Линарес, так как считает, что, разлучив сестер, навлекла на них беду, но мадам Риво уговаривает Леандру отдать ей девочку на воспитание, пообещав взамен рассказать правду о ее происхождении, когда Кларе (так назвали малышку) исполнится двадцать лет. Леандра соглашается, надеясь на порядочность вдовы.
Жена Андреса, Росарио, получает ребенка из рук свекрови с напутствием воспитывать девочку как родную дочь. Росарио, женщина очень добрая и любящая мужа, очень счастлива. Андрес понимает, что девочка, которую назвали Изабелла, его родная дочь, и скорбит о ее матери и сестре, считая, что они погибли в реке. Не имея никакой альтернативы, он соглашается жить с нелюбимой женой и воспитывать девочку.
Клара растет, как настоящая принцесса, ни в чем не зная отказа, купаясь в роскоши. Леандра постоянно находится рядом с ней - поначалу как кормилица, а потом как служанка, вернее, экономка, которой мадам всецело доверяет. Клара гордится своим французским происхождением, считая, что именно смешение крови месье и мадам Риво, французской и испанской, сделало ее такой красавицей, что все ею восхищаются. После школы девочку отправляют учиться в один из самых престижных колледжей Европы.
Проходит 20 лет. Мы встречаем завершившую образование Клару на корабле, плывущем в Лиму, где тяжело заболела мадам Риво.
Во время плавания Клара знакомится с Фернандо де Альвеаром (Кристиан Мейер), молодым человеком, которого многие известные семьи хотели бы заполучить в зятья из-за его огромного состояния и благородного рода. Фернандо - человек широких взглядов, получивший прекрасное образование, преуспевающий бизнесмен. Принимая близко к сердцу события общественной жизни, этот обаятельный парень сторонится светской жизни, наслаждаясь общением лишь с сестрой Викторией (Регина Алькобер) и близкими друзьями, с которыми можно побеседовать о культурных ценностях, событиях в стране и мире. Грусть, вызванная болезнью матери, красит лицо Клары, делает его одухотворенным. Фернандо, очарованный ею, объясняется девушке в любви.
Тайное становится явным
Далее события развиваются по нарастающей: мадам Риво умирает, Клара узнает правду о своем происхождении, а также о том, что приемная мать оставила ей в наследство одни лишь долги (в стране кризис, а устроить дочери королевскую жизнь стоит дорого!). Мадемуазель Риво отказывается признать Леандру своей матерью.
Фернандо продолжает обхаживать девушку, которую в своих фантазиях наделил всеми мыслимыми добродетелями. Его соперник - Себастьян Ревилла (Хулиан Легаспи), давний поклонник Клары, хотел бы предложить своей избраннице руку и сердце, но отец предупредил его, что их денег не хватит, чтобы расплатиться с кредиторами семьи Риво.
Немного попереживав из-за отсутствия альтернативы, Клара, нисколько не любя Фернандо, выходит за него замуж. На свадьбу приглашен и друг отца Фернандо - Андрес Линарес. Его дочь Изабелла отказывается ехать с ним. Она глубоко несчастна из-за того, что влюблена в кузена Габриэля (Хавьер Эчеварья), который к тому моменту с разбитым сердцем уехал в Испанию, где надеется вытравить из своего сердца запретную любовь. Росарио остается дома с Изабеллой, которая внезапно заболевает. Андрес приезжает на свадьбу Клары и Фернандо с племянницей, сестрой Габриэля. Мариана Линарес (Мария Пия Урета) поражается, увидев лицо невесты - надо же, какое сходство с кузиной! Но еще больше поражен сам Андрес, назвавший невесту некстати "Изабеллой". Появление Леандры помогает ему понять, что это не сон, что они выжили. Андрес сообщает Кларе, что он - ее отец, но она отказывается признавать его таковым. Вскоре после возвращения домой он, не выдержав всех этих переживаний, умирает, не успев перед смертью сказать Изабелле, что у нее есть сестра-близнец.
Долгий путь к счастливому финалу
Изабелла на корабле отправляется к Габриэлю в Испанию, чтобы убедить его вернуться и взять в свои руки управление имением. На том же корабле плывет Фернандо. Его сердце разбито: Клара оказалась совсем не такой, какой он ее себе представлял. Это истеричная, капризная, жестокая женщина, с которой он собирается развестись. Познакомившись с Изабеллой, Фернандо находит в ней все то, что безуспешно искал в жене: нежность, тонкость чувств, интеллигентность и даже наивность. Между ними вспыхивает любовь, но вскоре Изабелла из корабельной документации узнает, что ее избранник женат. Сойдя в испанском порту, она исчезает. Только Габриэлю она признается в том, что полюбила женатого человека, от которого теперь ждет ребенка.
Фернандо, отчаявшись найти любимую, пытается наладить жизнь с женой. Он хочет ребенка, но анализы показывают, что Клара бесплодна. С помощью Леандры она вынуждает врача дать заключение, что дело не в ней, а в Фернандо, что он стерилен. Это известие превращает его жизнь в настоящий ад. Воскресает он лишь после того, как Клара гибнет в результате кораблекрушения, и Изабелла соглашается стать женой вдовца. Однако похоронили не Клару, а другую женщину, которая носила украденный у "покойной" медальон. Клара жива, но ее прекрасное лицо обезображено. Спасшая ее знахарка приносит добрую весть Леандре, к тому времени почти свихнувшейся на почве гибели своей "принцессы". Ненавидящая Изабеллу, которая умерла для нее в тот момент, когда их разлучили, Леандра договаривается с Кларой извести захватчицу.
Бедная Изабелла усилиями этой парочки едва не сходит с ума, но Фернандо вовремя увозит ее из дома. За время их отсутствия Кларе делают пластическую операцию и возвращают былую красоту. Она, убив всех свидетелей своего былого уродства, вновь готова к бою. Далее следут развод Изабеллы и Фернандо из-за родившегося после корабельных ночей ребенка (муж считает, что сын от Габриэля, поскольку сам он "бесплоден"), отъезд Фернандо и Габриэля в Испанию, где идет гражданская война, их встреча на фронте, смерть Габриэля, успевшего сказать Фернандо правду о ребенке, приезд в Испанию Изабеллы, выяснившей у врача подробности о "стерильности" Фернандо, их примирение и счастливое возвращение домой. Клара и Леандра гибнут во время пожара, Изабелла рожает второго ребенка, они с Фернандо счастливы.
Ирина Грушина