"Незабываемая" - романтическая теленовелла о жизни венесуэльцев в 30-е годы двадцатого века, во времена диктатуры генерала Гомеса. "Это красивая история, полная приключений, мистики и романтики", - считает Умберто Кико Оливьери, автор одноименного романа, а также сценария теленовеллы. Начинается она с того, что к полковнику Максимиллиано Монтеро (Эдуардо Серрано) приходит свататься представитель богатой семьи Калканья - Франсиско ди Паула (Феликс Лорето). Он уже не молод, но горит желаньем жениться на 17-летней красавице Марии Тересе (Кристиан Гут), любимой младшей дочери полковника. Взамен банкир и владелец нефтяных месторождений предлагает будущему тестю стать компаньонами. Связи одного и деньги другого позволят им преуспеть.
La Inolvidable", RCTV, Венесуэла, 1996 год, 120 серий
Автор сценария - Кико Оливери, Соня Нибре де Мело, Мануэль Мендоса, Карлос Гонсалез Вега
Режиссер - Тони Родригес
Песню Феликса Валентино "Amores de provincia" исполняет автор
Убийцы и жертвы
Однако Монтеро не горит желанием соединиться с родом Калканья. Много лет назад он женился на юной красавице Мерседес Консепсьон Санчес (Эрминия Мартинес), прекрасно зная, что она влюблена в Оскара Энрике (Рафаэль Ромеро), старшего брата Франсиско ди Паула, всеобщего любимца, очень привлекательного молодого человека, который оказался слишком интеллигентным и принципиальным для времени, в котором ему довелось родиться и жить. Всю жизнь Максимиллиано издевался над своей женой, оскорблял и избивал ее, сводя счеты.
Она со временем нашла счастье в трех детях, что родила своему агрессивному мужу, но он всегда подозревал, что старшая дочь, Саграрио (Индира Леал), не от него, а от Оскара. Оттого-то эта малышка никогда не была любима отцом, он и сейчас при каждом удобном случае норовит унизить ее. Вот и замуж выдал за нелюбимого - Астольфо Аристисабаль (Альберто Алифа), мэр Лабаранки, вызывает у своей супруги непреодолимое отвращение.
Франсиско ди Паула напоминает Максимиллиано о тайне, которую они хранят 25 лет: осенней ночью 1910 года эти двое были причастны к убийству Оскара Энрике, и его беременной жены. Полковник, поразмышляв, выторговывает себе лучшие условия, смирившись с тем, что ему придется отдать дочь этому человеку. Но будущий зять готов подписать все бумаги только после свадьбы с Марией Тересой.
Мерседес расстроена тем, что муж, даже не посоветовавшись с ней, пообещал отдать свою дочь столь не подходящему их дочери жениху. Она вовсе не желает Марии Тересе такой судьбы, как у нее, но спорить с полковником Монтеро - дело зряшное. Он требует беспрекословного подчинения: помолвка состоится завтра.
В доме жениха также не отмечается ликования. Мать, Леонор Калканья (Амалия Перес Диас), ненавидит полковника Монтеро, считая, что этот неотесанный мужлан нисколько не старался найти убийц ее сына и его жены. Франсиско ди Паула, желая избавиться от материнского контроля, сговаривается с доктором Перретом Сутилом (Архенис Перес) объявить ее недееспособным.
Третий сын Леонор (приемный, его зачала от хозяина их прачка), Селсо (Хуан Франкис), спился. Он души не чаял в Оскаре Энрике и тяжело пережил его смерть. А кроме того - его с дочкой бросила жена, и теперь Селсо срывает свою злость на бедняжке Эухении (Даниэла Альварадо), бьет ее, а та жалеет отца и пытается скрыть от остальных очередной факт изуверства. Эухения влюблена в Хуана Висенте Монтеро (Хуан Карлос Аларкон), он отвечает ей взаимностью, но они вынуждены скрывать свои чувства от окружающих.
Тайна рождения Симона
Ни Монтеро, ни Калканья не знают, что в ту страшную ночь из чрева агонизирующей матери родился ребенок, которому сейчас как раз исполнилось 25 лет. Его тайком забрал с места преступления один из участников кровопролития - Гумерсиндо Пайва (Фернандо Флорес). Муки совести загнали его в далекую деревушку, где он отдал малыша незнакомой молодой женщине, а сам ушел, чтобы поселиться высоко в горах и прожить там уединенно все эти годы. Хасинта Леал (Флор Нуньес) вырастила мальчика, которого назвала Симоном, как своего сына. Совсем еще юным он ушел из дома, сказав приемной матери, что отправляется учиться во Францию. Год за годом он писал ей нежные письма, и она не подозревает, что Симон стал известным фокусником (она считает, что сын вот-вот станет юристом!).
Когда-то давно Хасинта тоже жила в Лабаранке, родном городке семьи Калканья, но уехала оттуда после смерти родителей. У нее был страстный роман с Максимиллиано Монтеро, о котором она по сей день вспоминает с тоской. Доктор Монтилья (Фредди Салазар) сообщает ей, что Гумерсиндо при смерти и все время зовет ее с Симоном. Перед смертью несчастный успевает сказать, что Хасинта должна посмотреть фильм, который он передал для нее Монтилье, потому что жизнь Симона в опасности. После похорон она узнает из этого фильма обстоятельства гибели родителей Симона и его рождения.
Фильм снимали два брата-француза - Морис (Луис Альберто де Мосос) и Жан-Поль (Гильермо Ферран). Они приехали вообще-то в окрестности Лабаранки снимать птиц, и, когда увидели двух конных офицеров, поспешили спрятаться: с военными шутки плохи, да и разрешения на съемку у них не было. Спрятавшись, Морис продолжал снимать, и в итоге на его пленке оказалось запечатлено не только убийство супружеской пары, но и последующее рождение ребенка агонизирующей матерью. Морис убежал из страны и теперь путешествует с цирковой труппой Симона Леала, а его брат остался в тюрьме. Сейчас циркачи приехали в тот самый город, в казематах которого заточен Жан-Поль, и планируют его освободить. Ничего об этом не знает их импресарио - Альдо Поджоли (Фредди Галавис), который надеется лишь, что они смогут на здешней ярмарке поправить свое благосостояние.
Хасинта хочет найти семью Симона. Но как узнать, как звали его родителей? Известно, что один из снимавших этот фильм, сидит в тюрьме. Но жив ли он и как она сможет с ним встретиться? Монахиня предлагает воспользоваться услугами таинственной "женщины в вуали", что время от времени видят в тюрьме, утверждая, что это не легенда и такая дама на самом деле существует. Связаться с ней можно через тамошних монахинь, которым соглашается рекомендовать Хасинту мать-настоятельница. Меж тем Астольфо клянется полковнику, что никакой "женщины в вуали" не существует.
"Великий Симон" дает в порту представление, показывает фокус в стиле Гудини - освобождение из оков. К несчастью, в самый ответственный момент заел замок у наручников, и маэстро вынужден просто исчезнуть. Солдаты на берегу, заметив человека в наручниках, рассудили, что это беглый преступник, и погнались за Симоном. Чудом ему удается скрыться от погони, но в результате Симон оказывается далеко от своих друзей-циркачей, которые могли бы помочь ему избавиться от наручников.
Скованные одной цепью...
Все в доме Монтеро подавлены известием о грядущей помолвке, кроме Саграрио, которая ненавидит свою сестру. Желая подтолкнуть Марии Тересу к поступку, который восстановит против нее Максимиллиано, Саграрио намекает на побег из отчего дома, о котором она якобы какое-то время перед свадьбой помышляла. Сестра хватается за эту идею, как утопающий за соломинку. Она рядится в костюм, подходящий какой-то певичке из варьете и в полночь седлает коня. За этим занятием ее застает брат, Хуан Висенте. Он предлагает ей провести ночь в их хижине, а наутро обещает приехать и вместе с ней обсудить дальнейшие планы.
Саграрио, едва сестра уехала, донесла на нее отцу. Тот снаряжает погоню.
Услышав подозрительные звуки, Мария Тереса прячется в шкаф и натыкается на Симона, который несколько раньше нашел там убежище. Он-то думает, что ищут его, но никак не эту странно одетую девушку. А она не знает, кого больше боится: людей, которых послал искать ее отец, или этого преступника. Парень в наручниках - кем же он может еще быть, если не преступником? Преследователи рыщут по дому, а парочка в шкафу уже не в силах выносить неподвижность. Симону с помощью булавки удается расстегнуть наручник на одной руке, и Мария Тереса, не вовремя дернувшись, захлопывает его на своей нежной ручке. Теперь они скованы одной цепью. Не сумев открыть шкаф, Макабео приказывает сбросить его в море. Нелегко приходится сидящей внутри парочке, но, в конце концов, они оказываются все же на берегу. Девушка представляется артисткой варьете Лолой Анакондой, а парень - наемником.
Полковник Монтеро приказывает Макабео арестовать сына, Хуана Висенте и бить его, пока не скажет, куда направилась сестра. Максимиллиано знает, что эти двое очень близки, и, если Мария Тереса поделилась с кем-то своими планами - так это только с ним, любимым братом. Макабео ни в чем себе не отказывает - он так избивает парня, что тот уже не может подняться. Хуан Висенте, так ничего не сказавший своему мучителю, приходит в себя на полу в тюремной камере.
Освободившись от своих цепей, Симон отправляется к циркачам, а Мария Тереса вскоре отказывается в родительском доме. Из подслушанного разговора родителей она узнает, что их семья на грани банкротства, и только ее брак с Калканья поможет спасти положение. Девушка готова принести себя в жертву. Точно так же, как когда-то ее мать вышла замуж за Монтеро, чтобы спасти свою семью от тюрьмы. Породнившись с ее кланом, Максимиллиано, в свою очередь, получил шанс продвинуться по службе и сделать отличную карьеру.
Монтеро получает телеграмму, из которой узнает, что Гумерсиндо Пайва, которого он искал все эти годы, умер. Полковник посылает Макабео обыскать дом покойного, найти кинопленку. С тем же поручением отправляет туда своего человека и Франсиско ди Паула, случайно прочитавший ту же телеграмму. Его посланец - Архимиро Брисеньо - как огня боится индейца Макабео, считая его дьяволом. На вокзале военные обыскивают каждого, кто показался им подозрительным. В их число попала и приехавшая Хасинта. Но тут, завидев приближающегося Макабео, запаниковал Архимиро и начал палить в индейца из пистолета.
Пока все внимание было переключено на него, Хасинта попыталась скрыться. Она вынимает из чемодана пленку и сует ее в руки первой попавшейся девушке на улице - ею оказывается Мария Тереса. Дома она вместе с братом смотрит отснятые кадры, они потрясены расправой над беззащитными людьми и задумывают снять фильм, в основу сюжета которого положить эту историю...
Мария Тереса вынуждена выйти за человека, которого она не любит, и поверить, что навсегда потеряла настоящую любовь своей жизни. Она и представить не может, что ее любовь обратится в ненависть, когда Симон вернется в обличье другого человека, беспощадного и холодного, готового идти до конца для достижения своей цели. Он перевоплощается настолько мастерски, что никто в городе не подозревает в нем прежнего Симона. Только время и судьба способны расставить все по своим местам. Страсть окажется сильнее ненависти и обмана...
Ирина Грушина