Кто, если не ShowTime, будет снимать достойные комедийные сериалы в США? Если речь идет о черной комедии с элементами драмы, то тут у них не найдется достойных конкурентов. ShowTime уже заработал себе имя, как канал пропускающий в эфир то, что другие бы никогда не решились показать в прайм-тайм. Они разносят вдребезги пресловутые понимания о толерантности и цензуре.
Они не заглушают нецензурную лексику в своих сериалах, даже если она звучит через слово. И если речь идет о сальных шутках и двойной морали, то они приближаются к тому, что можно сейчас увидеть в Британии, не столь озабоченной нравственностью и напуганной судебными разбирательствами.
ShowTime дарит миру «Калифрению», «Сестру Джекки», «Бесстыдников», «Косяки» и «Декстера». Каждый из этих сериалов сам по себе событие, отмеченное критиками и зрителями. Потому премьеры не проходят незаметно, хоть случаются не так часто, как хотелось бы. В этом списке успешных проектов есть и ещё один, чуть менее популярный, чем другие, немного отличный, но заслуживающий внимания - «Такая разная Тара» (вариант перевода: «Соединенные Штаты Тары»).
Кто такая Тара?
«Такая разная Тара» - однокамерная комедия с сериями по тридцать минут каждая. В центре сюжета Тара Грегсон - женщина, страдающая диссоциативным расстройством личности. Что это такое? Это то самое «раздвоение личности», которое любят показывать в криминальных драмах. В этом сериале раскрывается иной взгляд на проблему человека, живущего с подобным нарушением психики.
«Раздвоение» Тары на самом деле двойное: в ней живет четыре разных человека. Стоит ей расстроиться и утратить контроль, как в нее вселяется одна из альтер-личностей. Ти - девочка подросток, любящая пройтись по магазинам. Бак - хамоватый парень с привычками парня из пивного бара. Элис - идеальная домохозяйка, озабоченная приготовлением еды и воспитанием детей. Четвертая - сама Тара - обычная женщина, живущая в обычном доме с мужем и двумя детьми - школьниками.
Близкие Тары уже привыкли к ее «личностям» и относятся к ним снисходительно. Тара пытается справиться со своим недугом без лекарств, она хочет подчинить все свои «я». Но у нее не выходит. Она не желает возвращаться обратно к лечению, которое угнетало ее, несмотря на то, что позволяло контролировать «размножение» личностей. В этом нелегком сражении с собой Таре помогает ее муж Макс и младшая сестра Шармейн. Ее дети, хоть и стараются смотреть на все преображения матери с пониманием, уже порядком устали от подобных неожиданностей. Ведь никогда нельзя быть уверенным в том, увидят ли они утром мать или «ветерана Вьетнама Бака».
Жизнь Тары
Кейт и Маршалл подростки. Они нуждаются в поддержке матери, а не всех тех «альтер - я», которые населяют ее разум. Муж Тары тоже порядком устал от странностей супруги, которая то пьет пиво и играет в дартс, то одевается в короткие шорты и слушает громкую музыку, то готовит по десять блюд и драит дом до блеска. Его можно понять: он женился на Таре, а не всех четырех личностях сразу. Словом, нелегко приходится семейству Грегсон.
«Такая разная Тара» привлекает к себе внимание и благодаря «звездному» составу авторов проекта. Продюсером сериала выступил Стивен Спилберг, сценаристом - оскороносная Диабло Коди, написавшая сценарий фильма «Джуно». Впрочем, самое важное в сериале - это Тара, то есть актриса, исполнившая главную роль - Тони Коллетт.
Коллетт не просто воссоздала образ четырех разных персонажей на экране, перевоплощаясь в каждую из личностей с потрясающей достоверностью. Она получила за свою работу «Эмми». В роли ее мужа снялся Джон Корбатт. Дети этого чудесного семейства - это молодые, но многообещающие актеры Бри Ларсон и Кейр Гилкрист.
Сериал вышел на экраны в 2009 году. В марте 2011 года ShowTime выпустил 3 сезон, состоящий, как и предыдущие, из двенадцати серий. «Такая разная Тара» - это и драматический, и комедийный сериал одновременно. Он умный, остросоциальный, временами горький и при это, неизменно, смешной. Отличается впечатляющей актерской работой и продуманностью сценариев, диалогов, полутонов. Конечно, на фоне многих своих «коллег по кухне», «Такая разная Тара» может поблекнуть. Нет в этом сериале остроты и игр с «добром и злом», как в тех же «Косяка» или «Сестре Джекки». Между тем, в данном случае это будет излишним. Пусть «Такая разная Тара» останется черной комедией с лирическим настроением и надеждой на свет в конце тоннеля. Беспросветная ирония над серостью окружающего мира и безысходностью, бывает, тоже надоедает.
Анна Чиж