Он прост в одежде, воспитан и сдержан в общении, восхитительное сочетание рокера-неформала и дворянина XIX века. Находясь с Факундо Арана ты непременно попадаешь под его магическую ауру, которая исходит не столько от его внешности романтического героя всех времен и народов, сколько от его жестов и манеры говорить: спокойно, но твердо.
Мы встретились с ним в разгар его отпуска, за чашечкой кофе , имея, по его словам, "сколько угодно времени в нашем распоряжении". Находясь рядом с Арана, появляется странное ощущение, что ты общаешься одновременно с "золотым мальчиком" из богатого района, пареньком из соседней деревушки и эльфом из "Властелина Колец".
"Я считаю, что теленовелла эволюционировала, не только в части самой истории, но и ее подачи: начиная от расстановки камер кончая способом монтажа", - говорит Факундо. – "Сейчас все делается очень быстро. Актеры должны прыгать, бегать, приходить-уходить, подниматься-спускаться. Этот год был очень показателен в этом плане. Среди пяти самых рейтинговых программ телевидения – 4 сериала, и разница между ними буквально в одну-две цифры: они все в числе лучших, и это замечательно. Еще несколько лет назад мы думали, что все телепрограммы вскоре будут состоять из одних лишь развлекательных и реальных шоу. Актерам из-за отсутствия работы приходилось очень туго. Кто-то смог достойно выйти из этой ситуации, кто-то нет. Я очень рад, что сейчас все постепенно возвращается на свои места.
Мне нравятся теленовеллы, которые сейчас показывают по телевидению, но я не хочу "подсаживаться" всерьез, иначе так и останусь сидеть у телевизора. Когда есть время смотрю на Мариано Мартинеса и других друзей, компенсируя, таким образом, недостаток общения с ними.
Что ты чувствуешь, когда смотришь на себя в повторе "Дикого ангела", который снимался в 1999 году?
Я вижу... ребенка. Как летит время! Но смотреть на все это очень забавно.
Начиная с марта следующего года актер вновь вернется на экраны и перевоплотится в справедливого разбойника (а-ля Робин Гуд), который будет скрываться от преследователей выдавая себя за священика. Теленовелла под предварительным названием "Padre coraje" производства компании Полька выйдет в 22 часа на канале 13.
"Это мечта любого артиста: 6 месяцев для подготовки к роли", - говорит с энтузиазмом Арана. Действие новой теленовеллы будет разворачиваться в провинциальном городке близ Буэнос-Айреса в 50-е года прошлого века. По сюжету, над разработкой которого работают Маркос Карневале и Марсела Герти (авторы сериалов "099 Central" и "Soy gitano"), главного героя несправедливо обвинят в убийстве и таким образом он будет принужден скрываться. По словам актера, его персонаж - не Зорро, но обстоятельства вынудят его превратиться в справедливого разбойника. Спасаясь от преследования, он попадает в поселок, где решает выдать себя за священника. Там он знакомится с двумя девушками, которых, по всей видимости, будут играть Милли Стегманн и Карина Зампини (на фото), которые уже были антагонистами в сериале "Дикая луна" с Габриэлем Коррадо в главной роли (Стегманн играла отрицательную, а Карина положительную героиню). "Я держу кулачки за то, чтобы они были мои партнершами", - говорит Факундо. - Я их обеих очень хорошо знаю. Их роли говорят сами за себя. Кроме того, в работе они настоящие профессионалы: если им скажут быть в 7 часов утра на съемочной площадке - они придут ровно в семь и уже с выученным текстом".
Актер полон энтузиазма в отношении своей новой роли. "Я буду готовиться по полной программе. Будут работать над своим телом, я уже начал тренироваться и у меня для этого достаточно времени (Арана вернулся из путешествия похудевшим на 8 кг). Буду учиться говорить, как говорили в 1950 году, специально возьму посмотреть фильмы того времени. Ведь у меня часто как бывало: в пятницу я заканчивал одну теленовеллу, а в понедельник уже начинал другую. Например, из "Дикого ангела" я прямиком попал в "Добрые соседи", а из "Малышек" в "Дикий ангел". Был период, когда я снимался в обеих теленовеллах сразу. Утром ты надеваешь деловой костюм и играешь молодого бизнесмена, а вечером рубашку – и изображаешь парня из пригорода. Конечно, можно и так, но это очень тяжело. Сейчас в моей жизни появился настоящий шанс. Мне больше не будет оправданий. Но актеру не нужны оправдания, ему нужны возможности".
Таким образом определилось ближайшее будущее Факундо, за которого в течение нескольких месяцев боролись по крайней мере два канала и несколько продюсерских компаний, в то время как он продолжал свое путешествие по дорогам Аргентины.
Не успели закончиться съемки в "099 Central" как Арана, его подруга Исабель Маседо и собака Пампа сели в машину и отправились в поездку по Аргентине, в которой они побывали в самых разных местах: начиная от миссионерской сельвы и заканчивая горным хребтом la Quebrada de Humahuaca и мендосинскими долинами. Факундо Арана говорит, что за время путешествия он кое-чему научился, и приобретенный опыт позволит ему наилучшим образом провести следующие десять его жизни (в дороге актер отпраздновал свой 31-й день рождения).
Среди прочего он понял, что "жизнь - это страсть, пауза и размышление" (в его устах эта фраза звучит как афоризм). И помогло ему разобраться в этом восхождение на вершину горы Аконкагуа, что стало одним из самых больших вызовов в его жизни. "Во время восхождения я понял, что возможно все, даже упасть замертво на полпути, единственно, что я не могу - это передумать и повернуть обратно", - утверждает он. И он достиг вершины после 12-ти дневного восхождения с язвами на ногах и периферическим отеком лица. Исабель - подруга и спутница актера во всех его путешествиях, ждала его в отчаянии, потому что как раз в этот момент на базу пришло сообщение, что умер один из 8 альпинистов, покоряющих вершину. Прошло несколько часов, прежде чем стало известно имя несчастного.
"Нужно осознать то, что сделано, а не просто жить пока не наступит момент, когда ты скажешь себе: "ой, а жизнь-то прошла". Нужно найти равновесие, это позволит тебе понять себя", – философствует Факундо. - "Очень трудно нажать на тормоза, но это необходимо для собственного роста как личности, для того, чтобы понять, кто ты на самом деле, задуматься над своей жизнью".
Но ты прошел лишь половину пути…
Да. На горизонте появилась теленовелла, я приехал в Буэнос-Айрес, кроме того я не могу сейчас поехать на юг, потому что дорога стала трудновата (напомним, что когда у нас лето, в Аргентине - зима). Я пройду вторую половину в другой раз.
Ты все время говоришь, что у тебя нет врагов, потому что ты предпочитаешь жить в любви. Это постулат какого-то религиозного или мистического учения?
Здесь нет никакой мистики, просто это нежелание иметь врагов. Для вражды нужны двое. Ты должен ненавидеть меня, а я должен враждовать с тобой. Эта целая работа. Столько же сил требуется, чтобы найти обратное решение: у нас проблема, мы находим точку соприкосновения, и все. Мне незачем иметь врагов. Для чего? Кроме того, я ничего не проповедую. Говорить - легко, слова заполняют пространство. Я предпочитаю заполнять его действиями. Этому я научился у моей семьи. Так поступают люди, с которыми я хочу быть рядом.
Поэтому никто о тебе никогда не скажет худого слова?
Знаешь, жизнь длинна, и всякое может случиться. Профессия актера невероятно публична. Сейчас нет, но завтра мой сын будет читать то, что обо мне пишут, и надо быть внимательным с тем, что ты делаешь, потому что на тебя смотрят люди. Материться - легко, курить перед камерой - легко, изображать из себя донжуана, рассказывая налево направо сколько у тебя подружек, – легко. Очень легко. Но, смотря, что ты выбираешь? Я хочу, чтобы мой старик гордился своим сыном, а мой будущий сын гордился своим отцом. Что, это так странно? Что же за мир нас окружает, если все это странно звучит! Конечно, все мы имеем права на ошибку, но точно также у нас есть и возможность попросить прощения.
Невозможно быть таким хорошим...
Дело не в хорошести, просто я отдаю отчет в своих поступках. Конечно, при необходимости можно добавить некоторый налет божественности. Но не слишком много. Потому что моя работа - это рассказывать истории, а не изображать из себя кого-то в жизни. Мне этого хватает в течение 12 часов на съемочной площадке.
Все равно ты один из самых сексуальных мужчин этой страны, как с этим справляется Исабель?
Необходимо время. Невозможно сегодня сказать "я актер", а послезавтра "я – главный герой". Это неправильно, нехорошо, вы не дали человеку времени. Нельзя сегодня посеять, а завтра уже собирать урожай.
Я тебя спрашивала про Исабель...
А я увернулся от ответа. И так Факундо Арана поступает каждый раз, когда разговор от теории хотят увести к личным темам. Ну ладно, давай попытаемся еще раз.
Твоя подруга тоже актриса, это помогает?
Исабель, как и любая подруга актера, не смотрит как ее жених или муж целует другую. Она смотрит, как ее муж встает в шесть часов утра, чтобы идти на работу, иногда даже плача от боли. Он уходит и возвращается в 8 вечера домой, чтобы потом пойти заниматься в спортзал, потом возвратиться, прочитать сценарий, сделать заметки, вернуться и сказать: "Я позабочусь о тебе", потому что на нем держится дом. Главное, что жена знает, что ее муж выбрал свою дорогу в жизни, это по-настоящему важно. А если это означает идти сниматься по 12 часов под дождем, больному, с температурой, на холоде, после аварии на мотоцикле, к 8-ми часам утра, значит так тому и быть. Именно она помогает тебе одеться, потому что от боли ты не можешь даже пошевелиться. У нее нет времени подумать о том, чем ты будешь заниматься. Потому что она с уважением относится к тебе и твоей работе.
Не важно, что в "твоем распоряжении сколько угодно времени", или то, что Факундо Арана приветлив даже тогда, когда говорит о том, о чем не хотел бы говорить. Ты видишь его замешательство, он будто пытается спрятаться в своей раковине, и твое первоначальное любопытство уступает настойчивому желанию узнать, почему он не хочет говорить о себе.
"О жизни моих героев ты можешь узнать все, что хочешь, но моя жизнь принадлежит только мне", - объясняет он. - "Это не секрет, это просто моя жизнь. Я играю в кино, а не в жизнь. Я рассказываю истории, но сам я - не история. Так у меня будет меньше заголовков, но все они будут заслуженными.
Что ты так настойчиво оберегаешь?
Идея в следующем: читая Пиноккио, ты рисуешь его образ у себя в голове. А сейчас я тебе говорю: если у Пиноккио оторвать нос, у него пойдет кровь, если снять рубашечку, то под ней окажется волосатая грудь, а если поднять шапочку - лысина. Нет! Мы не хотим знать какой Пиноккио на самом деле. Так что если я тебе расскажу, что говорю своей жене перед тем, как идти спать, сколько раз в день я выгуливаю собаку - люди это запомнят. И потом, когда я буду рассказывать историю, они будут видеть ни Иво, Яго или Томаса Ледесму, а Факундо, который встает в 6 часов утра, идет на пробежку, в спорт-зал, читает, изучает сценарий. Поэтому я пытаюсь избегать разговоров о своей жизни.
Как ты относишься к критике?
К критике хорошо, она необходима, но неуважение - нет. Мне очень помогло, когда в начале "Дикого ангела", написали, что я не играю, а лишь ношу маску главного героя. И совсем другое - когда стали говорить, что очень легко выиграть Мартин Фьерро, если ты болел раком.
А конкуренция тебя волнует?
Я до смерти соперничаю лишь с одним человеком в этом мире, он мой друг и мой злейший враг, единственный в своем роде – это я сам. Если ты когда-нибудь увидишь, что я смотрю на проезжающую мимо машину и захочу обогнать ее - значит моя жизнь и карьера не удались. Но cовершит ошибку тот, кто захочет обогнать меня, потому что это невозможно. Обгонять некого. На моей дороге есть место только для одного.
Мария Золотусская