Сериал «Проспект Бразилии» ознаменовал возвращение латиноамериканских сериалов в Россию, в целом, и на «Первый канал», в частности. Выбор проекта для летнего показа многим показался неожиданным. Между тем, «Проспект Бразилии», съемки которого стали одними из самых успешных за последние годы, был продан для показа в несколько десятков стран и принес своим создателям мировое признание.
Удачное стечение обстоятельств
Ежегодно в Бразилии снимаются десятки сериалов, далеко не все они отличаются качеством или интересным сюжетом, но конкуренция на рынке достаточна велика. Время от времени, в общей массе появляются такие, что охотно купят для показа соседние страны Латинской Америки. И лишь один-два сериала оказываются настолько хороши, чтобы зацепить покупателей из Европы или Северной Америки. Таким оказался «Проспект Бразилии», сериал, чей успех никто бы не решился предсказать в начале съемок.
Идея сериала принадлежит бразильскому сценаристу Жуан Эмануэл Карнейро, известного работой над сериалами «Хозяйка судьбы» и «Цвет греха». Этот скромный работник сценарного дела подарил миру с десяток интересных разнообразных сериалов. При сотрудничестве с кинокомпанией «Глобу», он задействовал для съемок проверенную команду: Рикардо Ваддингтон, Амора Маутнер и Жозе Луиса Вилламарим.
Для латиноамериканских сериалов характерно, что сценаристы играют значительную роль в разработке идеи и создании итогового продукта, в том числе, сценаристы уровня Жуана Эмануэля Карнейро участвуют непосредственно в подборе актеров и высказывают свои пожелания на этот счет. В «Проспект Бразилии» было привлечено много актеров, ранее работавших с Карнейро, сериал в полной мере можно назвать его детищем.
Кастинг
Мурилу Бенесиу, Дебора Фалабелла, Жозе де Абреу – были утверждены на свои роли практически мгновенно, потому что у создателей проекта было четкое представление о том, кто должен сыграть их персонажей. Однако с главной злодейкой проекта возникла заминка, актриса, которой предложили роль, была задействована в другом проекте и отказалась. Карминью сыграла Адриана Эстевес, причем, сыграла так вдохновенно и впечатляюще, что подняла сериал на достаточно высокий качественный уровень. Ее противостояние с падчерицей продержало зрителей в напряжении до самой последней серии. Таким образом, Эстевес стала удачной находкой проекта, одной из многих.
Для подготовки к своим ролям некоторые актеры были вынуждены пойти на жертвы, так Кайя Реймонд и Мурилу Бенесиу отчаянно тренировались с футбольным тренером, чтобы внушительно выглядеть на поле. Вера Ольц, в свою очередь, ездила на свалки и разговаривала с местными жителями, чтобы вжиться в роль матери всех бездомных детей.
Еще один элемент, обеспечивший успех сериала, стал выбор музыкальной темы. В качестве заглавной мелодии взяли бразильский вариант песни «Vem Dancar Kuduro», представляющей нечто среднее между клубным хитом и футбольной кричалкой. Веселый припев достаточно быстро распространился в качестве тега в твиттере и вскоре стал одним из основных хэштегов для сериала. Также в хэштеги попали некоторые особенно запоминающиеся высказывания персонажей. Получив широкое освещение в блогах во время показа в Бразилии, сериал привлек внимание зарубежной публики.
Встречи и расставания
Известно, что особое внимание к проекту привлекают служебные романы актеров, возникающие на съемках и после них. «Проспект Бразилии» не обошелся без такого романа. Мурило Бенисио (исполнивший роль футболиста «Тайфуна») и Дебора Фалабелла (сыгравшая Нину/Риту) начали встречаться на съемках проекта и съехались, после их окончания.
Интересно, что актеры вместе играли в сериале «Клон», где Дебора выступала в качестве дочери Бенисио. В тот момент актер встречался с другой своей партнершей по съемкам Джованной Антонелли. Встреча и совместная работа в «Проспекте Бразилии» снова свела Мурило Бенисио и Дебору Фалабеллу вместе. Актеры долго отрицали свои отношения, что только подогревало интерес прессы и повысило популярность сериала.
Для кинокомпании «Глобу» «Проспект Бразилии» оказался крайне выгодным финансовым вложением: после подсчета данных от продаж и рекламы журнал «Форбс» сообщил, что сериал стал самым финансово успешным телевизионным проектом в Латинской Америке за все время. Рейтинги последней серии показали наивысший результат за 2012 год и превысили даже показатели финала футбольного турнира среди стран Латинской Америки. Любовь к сериалам победила всухую.
Анна Чиж