«Королек-птичка певчая»: гимн свободе

Королек-птичка певчаяВ сентябре 2013 года в Турции вышел ремейк известного сериала «Королек-птичка певчая», снятого по мотивам одноимённого романа Решата Нури Гюнтекина. Тема свободы, самореализации и права выбора специальности для женщин снова актуальны, новый сериал поднимает старые социальные проблемы и, конечно же, рассказывает о любви.

alt

Непокоримый дух

Фериде (Фахрийе Эвджен), главная героиня сериала, обладает озорным, игривым нравом, за что в детстве получает прозвище «королек». После смерти матери Фериде попадает во французский пансион. Однако усердная учеба с утра до вечера никак не влияет на буйный нрав девушки, она полна безумных идей и планов. Фериде влюблена в своего кузена Кямрана (Бурак Озчивит), практикующего врача с развитым самомнением. Они с детства проводили вместе много времени, поэтому девушка слегка идеализирует его, воспринимая, как героя романа, а не как реального человека. Кямран же все чаще замечает кузину, но не уверен в чувствах, которые испытывает к ней.

 

Кямрану и Фериде предстоит повзрослеть, осознать силу чувств, которые влекут их друг к другу, пройти через множество испытаний для того, чтобы увидеть один другого по-настоящему, а не через призму тех воспоминаний, что каждый из них хранит с детства.

alt

Роман длиной в девяносто минут

Королек-птичка певчаяТурецкие сериалы отличаются от российских или американских продолжительностью: в среднем одна серия длится девяносто минут, в то время как стандартная длительность одного эпизода драмы редко доходит до сорока двух. Такой хронометраж продиктован не только нуждами каналов, которые забивают свободные минуты рекламными блоками, но и простым уважением к зрителям, которые смотрят серию не так, как фильм в кинотеатре, не все имею возможность полтора часа неотрывно провести у экрана телевизора.

«Королек-птичка певчая» снят, как и большинство турецких сериалов, из расчета в девяносто минут. Новинка – это не проект 1986 года, в котором было всего семь серий, это полноценная многосерийная мелодрама, в первом сезоне которой будет под пять десятков серий, но это только первый сезон, продолжение сериала будет зависеть от рейтингов, которые, по данным показа первых серий, оставляют желать лучшего. В условиях такого растяжения сюжета от романа Решата Нури Гюнтекина не останется ничего, кроме общей сюжетной канвы. В таких условиях, создатели ремейка могли бы вовсе не ссылаться на оригинал, а снять что-то, смутно напоминающее старый избитый сюжет.

alt

Почти как Кэтрин Эрншо, но турецкая

Королек-птичка певчаяГлавная роль в «Корольке» досталась молодой турецкой актрисе Фахрийе Эвджен. Играет Эвджен, как и многие актрисы в мелодрамах, без вдохновения. Фериде не обладает и долей той неутомимой, бурлящей энергии, которую вдохнула в свою роль предыдущая исполнительница - Айдан Шенер, но она играла в те далекие времена, когда в турецкий кинематограф брали не за внешность, а за талант. В настоящее время актрисы обладают выдающимися внешними данными, иногда харизмой, и почти никогда – подлинным талантом лицедейства.

Бурак Озчивит справляется со своей ролью лучше. У него за плечами значительный опыт участия в съемках, он берет обаянием и естественностью, однако, сериал в большей степени посвящен Фериде, а не Кямрану, их совместные сцены полны кинематографических деталей, создающих нужную атмосферу, но не хватает правдоподобности, нет искры, энергии, которая бы заставила поверить, что у персонажей есть чувства друг к другу, а не только к камере. В сериале также снялись: Дениз Джелилоглу, Элиф Искендер, Мехмет Озгюр, Бегюм Кютюк и многие другие.

Переделка известного сериала на новый лад не вызвала вдохновения и у зрителей. Сценарий к проекту написал Севги Йылмаз, спродюсировал проект Тимур Савджи, параллельно занятый в другом проекте – «Фатих», и выпустивший на экраны «Великолепный век». В скором времени Тимур Савджи станет, если уже не стал, турецким аналогом американца Джей-Джей Абрамса, чье имя упоминается в связи с десятком успешных телевизионных проектов последнего десятилетия.

«Королек-птичка певчая» очередная многосерийная мелодрама, которая бы обрела внятность и смысл, если бы не размах на несколько десятков серий, который никак не может положительно сказаться на качестве сериала. Новинка сделана добротно и со вкусом, но этого уже не достаточно, чтобы привлечь зрителя. Социальная проблематика тонет под напором романтических переживаний героев, теряясь где-то в обилии длинных серий. В итоге, сериал проигрывает на всех фронтах, рейтинги, в свою очередь, оставляют желать лучшего.