«Любовь и наказание» еще один короткий турецкий сериал, вышедший в 2010 году, который можно посмотреть с переводом на русский язык. Классическая мелодрама с гротескными персонажами, оттененная намеками на мафию, воплощается в удивительно лиричной истории о том, как можно любить и ненавидеть одновременно.
Забыть, чтобы вспомнить
Ясмин (Нургюль Ешилчай) преданная любимым мужчиной накануне свадьбы, отправляется в бар, где пытается пережить обиду и измену . Она находит утешение в объятиях незнакомца, а утром понимает, что совершила ошибку и исчезает, оставив только кулон. Саваш (Мурат Йылдирим), оказавшийся выходцем из богатой семьи с печально известным криминальным прошлым, ищет ее, потому что не может забыть.
Случайная встреча, кажется, не должна повториться. Саваш, согласно традициям, женится на невесте погибшего брата, которую ему просто жаль, берет бизнес в свои руки, планируя его легализацию, занимается семейными делами, когда в его жизни снова появляется Ясмин. Он ненавидит ее за то, что любит, что искал все это время и жаждал найти, но теперь вынужден выбирать между чувствами и долгом. Ясмин же и сама не рада той силе эмоций, что вызывает в ней Саваш, но противостоять им у нее нет сил.
Немного турецкой мафии
Самой примечательной деталью сериала «Любовь и наказание» является не то, что это достаточно смелая для Турции мелодрама, где поведение героев во многом идет в разрез с традициями и представлениями о допустимом в обществе, речь идет о мафии, организованной преступности, которая находит свое воплощение на экране в весьма вольной трактовке. Американскую или итальянскую выдуманную мафию на телевидение можно встретить в каждом третьем процедурале, а вот о том, как и что происходит в Турции показывают мало.
Турецкая мафия, в том виде, в котором она показана зрителям в этом проекте, обладает неоспоримым сходством с тем, как показывают криминальных «авторитетов» в российских сериалах. Основную роль играет наследственность и преемственность, бизнес существует внутри семьи. При возникновении разногласий между семьями происходят вооруженные столкновения, часто ожесточенные, заканчивающиеся переделом сфер влияния. С первых серий, когда показана свадьба в такой семье, верующей «особенный» бизнес, происходит невольное сравнение с отечественными мелодрамами, при близком рассмотрении можно обнаружить немало общего. Благодаря внедрению темы мафии, типичная предсказуемая мелодрама обретает некоторые черты боевика, выделяющие ее на фоне сериалов-конкурентов.
Старое против нового
Сыгравшийся актерский дуэт Нургюль Ешилчай и Мурата Йылдирима задает тон всему сериалу, актеры успешно поддерживают романтических дух, так необходимый для мелодрамы. Помимо главных героев в сериале «Любовь и наказание» снялись: Томрис Инсер, Фериде Гетин, Назан Кирилми, Керем Атабейоглы, Зейнеп Бесерлер, Егемен Явуз и многие другие.
Персонажи сериала являют собой образцы идеала турков нового поколения, они стремятся получить лучшее образование, чтобы построить успешную карьеру, они хотят вступать в брак только по любви, а не согласно семейным договоренностям, им нравится спокойная, законопослушная жизнь, в которой можно строить бизнес, не опасаясь за свою жизнь.
Ясмин и Саваш воплощают в себе грядущее будущее, их стремление руководствоваться чувствами, следовать своей мечте, идет в разрез с представлениями старшего поколения, их близких и родных. В противоборство вступает уходящее старое и приходящее новое. В сериале умело расписан именно конфликт поколений, как конфликт культур. Турецкое телевидение активно воплощает государственную политику стремления в Евросоюз и внедрения европейских ценностей в умы населения.
«Любовь и наказание» вышел на экраны благодаря творческому союзу продюсера проекта Эрола Авци и режиссера Кудрета Сабанчи. Сериал состоит из одного сезона и насчитывает 62 серии. Не каждая из них удачна сама по себе, но все вместе они складываются в тяжелую, запутанную историю отношений, в которой нет пострадавших сторон, потому что урон нанесен каждому. «Любовь и наказание» возвращают зрителей в эпоху сериалов, в которых мужественность и женственность доводились до абсолюта, а весь сюжет складывался по законам любовного романа.
Анна Чиж