Мы из будущего или пить надо меньше!

Мы из будущегоПаленая водка с бабушкиным молоком - новый галлюциноген. А вы этого не знали? Если не знали, то смотрите новый российский блокбастер «Мы из будущего» и вы сможете узнать еще массу интересного. Вы подумали, что все написанное выше - шутка. Увы, эта фраза отражает суть фильма. Попробую объяснить подробнее, почему это так.

Посмотрев на данный постер вы скажете, что фильм про войну? А название? Скорее приходят в голову ассоциации с серией фильмов «Назад в будущее», но не как не с патриотическими фильмами советского прошлого. Главные герои тоже не промах - скинхед, геймер, растаман и студент. В начале фильма они гоняют на тюнингованом уазике, играют в компьютерные игры и раздают поцелуи девушкам. Чем не современная молодежь? И зарабатывают они тоже по-современному - «черной» археологией, раскапывая места боев с целью продать скупщикам найденное.

 

В целом все сделано, что бы заманить подростков в кинотеатр и там им показать то, что хотел режиссер. А хотел он многое.

Ведь молодые люди попадают в прошлое, но не простое, а именно такое, каким его должен представлять среднестатистический молодой человек. Здесь есть красавица санитарка, особист из НКВД, командир, рядовые солдаты, фашисты, танки, доты.  Вокруг герои, которые уже давно воюют. Есть и плен где вражеский командир наливает водку русскому солдату, а тот даже не морщится. Солдатские песни, и те современные. Все это - отражение Второй мировой войны в глазах современной молодежи.

Ужасно, что псевдоисторизм сразу в глаза не бросается, а смотрится как непрофессионализм.

Так, удивляет постоянное нарушение главными героями приказов камандира, картонные танки, метровые доты, разрушенная землянка, которая в последствии осталась целехонькой.

Но как автор сценария - Эдуард Володарский в возрасте 67 лет может так заблуждаться? Только если специально.

Самая главная идея фильма - это все-таки не война, а взросление героев. Ведь четверо «реальных пацанов», нырнувших после паленой водки в озеро, вынырнули уже совсем другими людьми. Скинхед содрал свою татуировку, растаман лишился дреддов, геймер побывал в реальной атаке, а не сидя за компьютером, студент почувствовал, что такое потеря близкого человека.

И точно они потеряли наивною веру в свое бессмертие, ведь выживание на войне - дело случайности.

Показано это скорее как сказка, в которой многое, если попытаться повторить, не получится. И как в сказке здесь есть главные герои, проводник в иной мир в виде бабушки, приключения, победа, и внутренние изменения героев. Что-то они теряют, и точно становятся другими. По этому тем более не стоит здесь искать правдивые исторические факты.

К тому же фильм получился динамичным и держал в напряжении с начала до конца. Душевности ему предали молодые и талантливые актеры, а особенно Данила Козловский в роли Бормана. Ему просто хочется сказать «верю», и ужаснуться происходящему на экране.

Удивительна роль Черепа. Противоречивая роль нациста, особенно если учесть реальное положение вещей в России, где неонацистское движение набирает обороты и «Зик хайль» можно услышать днем в оживленном месте. Но роль получилась не шаблонной, а даже скорее шокирующей, ведь в глубине души героя проглядывается преданность Родине, а не идеологии нацизма, и внутренняя сила, что бы защитить то что дорого. Во многом это роль удалась благодаря таланту молодого актера Ялыча, которому стоит отдать должное.

В целом, можно сказать, что получилось хорошее, но немного странное кино.

Юлия