Несмотря на то, что в наше время скептиков становится всё больше, иногда случаются истории, при ознакомлении с которыми начинаешь верить в сказки. Вот, скажем, история Василия Степанова – чем не претерпевшая закономерные изменения в условиях третьего тысячелетия, но отчётливо узнаваемая история Золушки? Вернее, Золушке такое счастье, как Василию, и не снилось: ей ведь ради своей волшебной ночи с тыквой -каретой, хрустальными туфельками и принцем в придачу пришлось несколько лет, простите за нелитературное выражение, вкалывать до седьмого пота. А Степанову и делать, по большому счёту, ничего не пришлось…
Но обо всём по порядку. Родился Василий Сергеевич Степанов 14 января 1986 года в Москве. Ни о каком актёрстве Василий в детстве и не думал. Подобным помыслам и мечтам не способствовало ровным счётом ничего. Родители Степанова от всякого рода творческих профессий были очень далеки (мать работала кассиром в ресторане, отец - милиционер). Сам Василий никаких актёрских талантов не проявлял, на публике не выступал даже в том нежном возрасте, когда большинство детей с удовольствием читают на публике стихи или показывают какие-нибудь сценки. Детство Василия Степанова нельзя назвать трудным, к нему самому нельзя прилепить ярлык «трудный ребёнок», но и пай-мальчиком он не был. Что касается учёбы, то с освоением школьных предметов было сложно, Василий не спешил ломать свои зубы о гранит различных наук. Да и поведение будущей знаменитости не доставляло радости ни педагогам, ни родителям – помимо обычной недисциплинированности за Василием была замечена и любовь к конфликтам с одноклассниками сверстниками.
Что вызывало у Василия неподдельный искренний интерес, так это спорт. Вернее, единоборства. С раннего детства Степанов активно посещал секции дзюдо, каратэ и рукопашного боя. Посещал, нужно отметить, не зря – к своему совершеннолетию он «дорукопашничал» до звания кандидата в мастера спорта. К тому времени школа осталась далеко позади, Василий проучился 9 классов, после чего поступил в педагогическое училище на специальность учитель физической культуры и спорта. Благополучно окончив это учебное заведение, Степанов получил заслуженный диплом и право работы по специальности, но перспектива поистине каторжного учительского труда за очень скромные деньги юношу не слишком вдохновляла. После непродолжительных раздумий на извечную для русского человека тему «как жить дальше?» Василий с помощью родительских советов решил, что наилучший вариант дальнейшего жизненного обустройства эта профессия юриста. И первый и самый важный шаг на этом пути Степанов сделал, поступив на юридический факультет одного из московских ВУЗов.
Правда, проучился он там недолго. Во-первых, очень скоро Степанов понял, что юридические премудрости ему попросту не по зубам. Во-вторых, учёба в столице дело недешёвое даже для москвичей, а родители Василия, как мы помним, явно не олигархи. Юноше пришлось идти работать. Сначала барменом, затем друзья, более не способные закрывать глаза на внешние данные Василя (высокий спортивного телосложения юноша с голубыми глазами – как на такое глаза закрыть?), посоветовали ему подработать на съёмках рекламных роликов. И Василий подработал – его приняли в проект «Я выбираю службу по контракту», призванный прорекламировать, как вы поняли, контрактную форму воинской службы. Несмотря на то, что сам Василий никакого военного опыта не имел, в кадре он смотрелся вполне убедительно, о чём ему не преминул сообщить режиссёр клипа, посоветовавший попробовать свои силы в актёрском ремесле.
Сказано – сделано. Степанов окончательно расстаётся с юридическим факультетом и поступает на подготовительные актёрские курсы во ВГИК, на которых будущим абитуриентам рассказывают и показывают, образно говоря, как правильно читать басни на вступительных экзаменах в театральные учебные заведения. В процессе обучения на курсах Василий всё более убеждался, что наконец-то нашёл то, чем ему интересно заниматься. Твёрдо решив стать актёром, он в надлежащее время подал документы в несколько театральных ВУЗов, в том числе и в Щукинское училище.
И надо же было такому случиться, что именно на вступительных экзаменах в Щукинское училище присутствовал Павел Каплевич, в то время ответственный за подбор актёров в только набирающий обороты проект Фёдора Бондарчука «Обитаемый остров». Оценив внешние данные Степанова, Каплевич пригласил юношу на кастинг. Благополучно поступивший к тому времени в Щукинское училище Василий пришёл на пробы, несколько минут посидел в свете софитов, по команде режиссёра поворачивая голову в разные стороны и улыбаясь, и отправился домой, не надеясь даже на эпизодическую роль. Откуда ему было тогда знать, что Бондарчук едва ли не с первого взгляда понял, что исполнитель на главную роль найден, что именно таким режиссёр и представлял себе главного героя роман братьев Стругацких.
О том, что было потом, знают уже практически все. О том, что Степанов был вынужден из-за съёмок в «Обитаемом острове» взять академический остров уже на первом курсе «Щуки». О том, что ему пришлось ради образа пройти мелирование и стать блондином. О том, что на момент съёмок Василий сильно картавил, и Бондарчуку пришлось приглашать для озвучания его героя другого молодого актёра, Максима Матвеева (кстати, к концу съёмок Степанов избавился от дефекта дикции с помощью Гоши Куценко, в своё время также не выговаривавшего букву «р»). Сам фильм «Обитаемый остров» получил неоднозначную оценку у зрителей, преимущественно негативные отзывы кинокритиков, из-за своего огромного бюджета не окупился в прокате. Много критических стрел было выпущено и в адрес Василия Степанова – только ленивый не говорил об отсутствии у молодого человека актёрского мастерства (справедливости ради, хочется спросить, откуда это мастерство может быть у первокурсника?). Однако благодаря благосклонности женской части зрительской аудитории Степанов незамедлительно был зачислен в число секс-символов нового поколения. В настоящее время Василий намерен сосредоточиться на учёбе и завершении образования. Однако недавно стало известен следующий проект с участием актёра: скорее всего, он сыграет главную роль в экранизации серии романов Елены Усачёвой «Влечение», удивительно и подозрительно похожих на популярную вампирскую сагу Стефании Майер «Сумерки».
Александр Бабицкий