Не нужно никаких специальных социологических опросов и исследований, чтобы уяснить очевидную вещь – для большинства людей актёры являются баловнями судьбы, у которых вся жизнь, образно выражаясь, в шоколаде. Вроде как работа у них не пыльная, стой перед камерой, кривляйся да произноси заученный текст, и денег у них куда больше, чем менеджеров по продажам и сантехников, да и фактор известности, присутствия в телевизоре и на страницах печатной прессы, тоже имеется. И зачастую мы не задумываемся о том, что актёры такие же люди как и мы, которые подвержены тем же напастям и суровым жизненным испытаниям. Таким, которое в настоящее время переживает молодой и подающий немалые надежды актёр Игорь Шмаков.
Игорь Шмаков: хороший старт
Игорь Игоревич Шмаков родился в Липецке 9 сентября 1985 года. Так сложилось, что природа наделила его не только приятной внешностью и ростом выше среднего, но и ещё актёрскими способностями. При всей любви и уважении к родному городу у Игоря не было желания пробовать свои силы в актёрской профессии в Липецке – просто по той причине, что каждый уважающий себя и актёрство человек должен делать это либо в Санкт-Петербурге, либо в Москве. Бывают, конечно, исключения, когда люди, не варившиеся в театрально-педагогическом соку одной из двух столиц, впоследствии достигали профессиональных высот и добивались успехов. Но эти исключения только подтверждают правило. И Игорь Шмаков решил этому правилу следовать: после окончания школы отправился в Москву поступать в театральный ВУЗ. И поступил – в Высшее театральное училище имени Щукина, которое впоследствии, в 2007 году, окончил, будучи студентом курса Павла Любимцева.
Как это бывает в подавляющем большинстве случаев у нового поколения российских актёров, с реальным кинопроизводством и сериальным производством Игорь познакомился, в строгом смысле слова ещё не будучи полноценным актёром, в студенчестве. Его дебютом стала эпизодическая роль в мелодраме «На Верхней Масловке» (2004), главные роли в которой исполнили Алиса Фрейндлих и Евгений Миронов. После этого Шмаков стал не то чтобы активно, но стабильно сниматься в различных сериальных проектах, начиная от «Кулагин и партнёры» и заканчивая «Закон и порядок». Привлекательного талантливого молодого человека заметили продюсеры сериала «Я лечу» с канала СТС, вышедший на экраны в 2008 году. Игорю досталась, пожалуй, наиболее интересная с актёрской точки зрения роль Глеба Лобова, студента-медика, влюблённого в главную героиню. Персонаж Шмакова это не несчастный влюблённый, безнадежно вздыхающий по углам о неразделённом чувстве и пишущий слезливые стихи. Это своеобразный юноша, знающий, чего он хочет от жизни и готовый добиваться этого практически любой ценой. Образ получился противоречивый, вызывающий эмоции в диапазоне от восхищения до ненависти, но яркий.
Сериал «Я лечу» не только обеспечил Игоря более или менее широким кругом поклонников, он способствовал развитию его карьеры. К тому моменту он уже был одним из наиболее перспективных молодых актёров Театра Сатиры, сыграв в таких постановках, как «Кабал святош», «Распутник», «Укрощение строптивой» и других. А благодаря появлению на телевидении теперь его стали чаще приглашать и в крупные кинопроекты: он поучаствовал в создании таких крупных картин, как «Адмирал», «Утомлённые солнцем-2», снялся в главной роли в картине «Туман».
Болезнь
Фраза «он сейчас на взлёте», которую часто употребляют по отношению к молодым артистам, которые уже подтвердили наличие таланта и профессиональных качеств, достаточных для обретения широкой известности, в конце 2009 года в полной мере относилась как раз к Игорю Шмакову. Поэтому настоящим шоком для всех поклонников его творчества (которых было уже не так уж и мало) явилось страшное известие, ставшее достоянием общественности в феврале 2010 года. В середине января в ходе медицинского обследования врачи диагностировали у 24-летнего актёра лейкоз, злокачественное заболевание кроветворной системы. Поклонники Игоря тут же начали сбор средств на его лечение в одной из онкологических клиник Москвы. Дело в том, что для эффективного лечения требуется длительный, около года курс химиотерапии, которая не по карману ни родителям Шмакова, ни его супруге с малолетним сыном, ни близким друзьям. Денег, уже собранных неравнодушными зрителями телевизионных, кинематографических и театральных работ Игоря, хватило на первые четыре месяца лечения, однако необходимость в средствах по-прежнему остаётся. При этом необходимо отметить, что Игорь и его близкие не устраивали публичную кампанию по сбору средств с широким привлечением средств массовой информации – всё, по большому счёту, ограничилось немногочисленными обращениями его знакомых в Интернете. Остаётся лишь надеяться, что этого окажется достаточным для того, чтобы помочь этому талантливому актёру и просто хорошему человеку, о котором по-доброму отзываются все, кому пришлось с ним общаться.
Александр Бабицкий