Понятие «бренд» объединяет в себе ряд узнаваемой продукции конкретной фирмы, имеющей собственный логотип или некоторую специфику изготовления. Под словами «брендовая одежда» далеко не всегда подразумеваются именитые модные дома и дизайнеры, как дом Chanel или создательница первого в мире «городского гардероба» Донна Каран. Условно брендовой одеждой можно назвать даже вещи китайского производства, которые стали узнаваемыми на родине или в России благодаря дешевизне, относительному качеству или оригинальной стилистике.
Создать бренд по собственному желанию фирма не может - отнести ту или иную линию к брендовой могут исключительно потребители, благодаря чему повышается общая популярность продукции. Любой товарный знак, официально зарегистрированный в стране, попадает под автоматическую юридическую защиту, а продукция, которая производится под этим знаком, не может быть скопирована другими фирмами. Однако термином «брендовая» не принято называть одежду, которая только имеет особенный логотип и характеристики.
Западные именитые бренды: варианты правильного и неправильного развития событий
Непросто сказать, почему именно определенная линия одежды, фасон обуви или крой пальто становится популярным по всему миру. Большинство хитовых вещей были новинкой на рынке - отличались качеством ткани, феерическим дизайном или стильным спокойствием классики от аналогичных товаров. Но и этого недостаточно - при современной конкуренции вещь необходимо еще и разрекламировать настолько, насколько позволяет финансирование продвижения конкретной марки.
Западные модельеры давно усвоили: чтобы одежду заметили, необходимо выработать свою стилистику и дотошно ее придерживаются. Фирмы же, которые постоянно экспериментируют с фасонами и цветами без определенной на то причины, как правило, быстро остаются за бортом. Ярким примером выдержанного стиля можно считать Карла Лагерфельда, главного дизайнера домов Chanel и Fendi - традиционализм этих фирм не вызывает у блюстителей модных стандартов никакого негатива, а одежда от них считается классикой, никогда не выходящей из моды.
По мнению некоторых экспертов, модный дом Dior не слишком удачно форсировал современные тенденции. В 1996 фирма обзавелась новым дизайнером - пригласила небезызвестного Джона Галльяно, вследствие чего дизайн одежды от Christian Dior претерпел кардинальные изменения - из качественного и настоящего гламура Галльяно умудрился сделать полнейший китч. Количество почитателей марки не слишком изменилось, однако это касается исключительно первой линии одежды, которая приобретается лишь тонкой прослойкой особо богатых и именитых барышень.
Ширпотреб или бренд?
На первый взгляд абсолютно разные понятия при детальном рассмотрении приобретают массу схожих моментов: оба класса выпускаются воистину в промышленных масштабах (речь не о первой линии), могут стоить достаточно дешево, а качеством ткани и обработки не отличаются, если речь идет о известных на мировом рынке модных домах. К ширпотребу с легкой подачи глянца часто относят такие бренды, как Mango или Zara, мотивируя это доступностью одежды, выпуском моделей в практически неограниченном количестве.
Лимитированные выпуски случаются даже у самых знаменитых дизайнеров и фирм достаточно редко, носят акционный характер, служат рекламой или работают для привлечения внезапно угасшего интереса. К тому же, объявив выпуск ограниченным, модный дом получает отличную возможность завысить цены на вещи, которые из-за ограниченного выпуска приобретают некий налет уникальности. По факту же цена накручивается ни за что.
Качественные отличия
От брендов средней руки элитные марки отличаются часто только большим стажем работы на модном рынке, а также количеством рекламы и почитателей, накопившихся за года. Пренебрегать качественной «ширпотребной» одеждой, которая выпускается в количестве не 10, а 20 тысяч экземпляров - все равно, что отказываться от брендированной вещи из дисконт-центра просто потому, что ее цвет больше не является хитом сезона. Иногда случаются и кардинальные отличия: не все средние фирмы используют добротную фурнитуру, делают качественные швы - этот момент легко прослеживается при осмотре предложенных вещей.