Развитие ребенка в девять месяцев

Развитие ребенка в девять месяцевВ девять месяцев ребенок уже многое знает и умеет. Он пытается ходить самостоятельно и некоторым детям это удается, но в основном это только самые первые шаги к самостоятельной ходьбе. Зато он вполне уже может сказать самое заветное слово «мама» и выразить жестами и мимикой свои желания.

Анатомо-физиологические особенности ребенка девяти месяцев

Продолжает развиваться подкожно-жировой слой ребенка, который необходим ему в качестве амортизатора при падениях и других травмах. Но слишком большое развитие подкожно-жирового слоя может привести к снижению иммунитета и развитию ожирения, что отрицательно скажется как на нервно-психическом и физическом развитии ребенка в целом, так и на развитии его отдельных органов. Толщина жировой складки на боковой поверхности живота на уровне пупка в норме составляет полтора - два сантиметра. Поэтому педиатр, наблюдающий за развитием ребенка, строго следит за тем, чтобы у него не было лишнего веса и в случае необходимости корректирует диету.

 

Продолжает развиваться и пищеварительная система ребенка. Особенностью детского кишечника является то, что складки брюшины, прикрепляющие его к стенкам брюшной полости, шире, чем у взрослых. Это способствует повышенной двигательной активности кишечника и образованию изгибов, затрудняющих передвижение каловых масс, особенно в нижних отделах кишечника. Такие особенности в свою очередь могут вызвать постоянные запоры у грудного ребенка и даже заворот кишок. Поэтому родители должны обязательно следить за тем, чтобы у девятимесячного ребенка ежедневно был стул. В норме частота стула в этом возрасте может быть от одного - двух (при грудном вскармливании) до трех - четырех (при искусственном вскармливании) раз в сутки.

Психомоторное развитие ребенка девяти месяцев

В возрасте девяти месяцев ребенок ищет спрятанный под пеленку или упавший предмет. Он уже делает попытки стоять самостоятельно, без опоры и ходить за стулом. Ребенок хорошо ходит, если взрослый человек поддерживает его за обе ручки, садится из любого положения, в том числе из положения стоя, встает на колени, быстро ползает.

Для ребенка в этом возрасте становятся доступным некоторые элементарные движения: он собирает мелкие предметы, достает кубики из ящика, перекладывает игрушки из одной емкости в другую, следит за падением брошенных предметов, щелкает языком, пытаясь привлечь внимание взрослого. Он может уже достаточно долго играть с игрушками, особенно с теми, которые его интересуют. Самостоятельно может делать «Ладушки» и «Сороку» по просьбе взрослых, машет «до свидания», если кто-то уходит.

Он уже говорит не просто слоги, но пытается сказать отдельные слова, но это еще получается с трудом. Мать хорошо понимает, что хотел сказать ребенок иногда по одному звуку. Например, он может называть киску «ки», а маму «ма» или просто «ммм».

Ребенок проявляет все более широкий спектр эмоций: радость, удивление, скуку, страх, раздражение, желание немедленно что-то получить. Бессмысленно он уже почти не кричит, только по какой-то значимой для него причине. Все новые предметы он по мере возможности продолжает тянуть в рот, так как именно органы вкуса остаются для него основным способом познания мира.

Развивающие игры для ребенка девяти месяцев

В возрасте девяти месяцев ребенку нужно уделять еще больше внимания, чем раньше. В этом возрасте он много движется и его уже невозможно удержать в кроватке. Лучше всего для бодрствования девятимесячного ребенка подойдет манеж. Но если его нет, то тоже не беда: можно отгородить небольшой участок комнаты так, чтобы ребенок не смог выйти за его пределы, а пол на этом участке застелить ковриком или одеялом. Хорошо, если ребенок сможет держаться за загородку и передвигаться вдоль нее. Из места обитания ребенка нужно убрать все опасные предметы.

С ребенком в этом возрасте можно активно играть, развивая его при этом. Ему понравится играть не только с игрушками, но и со взрослыми предметами, например, с кастрюлями. Можно дать ему кастрюлю и научить стучать по ней крышкой, закрывать крышкой, пряча в ней отдельные предметы.

Еще одна игра, которая очень нравится детям - это разноцветные яркие лоскутки из самой разной на ощупь ткани: тонкого шелка, жесткого льна, мягкой шерсти. Перебирая такие лоскутки, ребенок развивает два органа чувств: зрение и осязание.

Можно поиграть и в мячик, подкатывая его к ребенку и направляя его в другую сторону. Ребенку захочется сделать это и самому - так развивается координация движений. Развить внимание ребенка можно при помощи следующей игры: взять большую коробку, положить в нее несколько игрушек, которые ребенок знает по названиям, и попросить ребенка достать ту или иную игрушку.

Игра с ребенком может увлечь и взрослого человека!

Галина Романенко