Как заставить ребенка делать уроки – организация и концентрация

как заставить ребенка делать урокиКто не сталкивался с этой проблемой? Ребенок, который не хочет делать уроки. Крики, споры, слезы, ругательства и возможно даже оскорбления. Тем не менее, родители несут ответственность за то, как их дети выполняют свою домашнюю работу. Как заставить ребенка делать уроки?

Существует несколько простых способов, которые научат ребенка садиться за выполнение уроков без принуждения. Начинать нужно с раннего возраста, когда ребенок учится читать. Родители должны быть рядом, чтобы показать, как это делается и чего он может добиться. Если ребенок отказывается учить уроки, это не потому что для него это стало бесспорным обязательством. Ребенок думает, что у него есть выбор, и даже хуже, что у него есть право отказаться выполнять задания. Кто мог заставить его поверить, что это выбор, что он может сделать свою домашнюю работу, когда ему захочется, когда у него будет настроение, и что у него больше нет другой альтернативы, прежде чем получить взбучку? И все-таки, ответственность за это лежит на родителях.

 

alt

Распорядок дня

как убедить ребенка делать урокиДля того чтобы ваш ребенок в будущем каждый день делал уроки без криков и хныканья, есть одно единственное решение: установите распорядок дня. Без распорядка вы будете продолжать биться над этой проблемой бесконечно. Чем раньше вы определитесь с распорядком, тем естественней будет для него процесс выполнения домашнего задания. Не волнуйтесь, сделать это никогда не поздно. Вам просто нужно распланировать вечер, чтобы выработать у ребенка привычку выполнять задания по приходу из школы. До тринадцати лет детям необходимо как минимум 45 минут для того, чтобы отойти от школы и переключиться на домашнюю обстановку. Полдник, игра, занятие спортом. Золотое правило: установить точное время, место и длительность выполнения домашнего задания.

Сколько времени должна занимать процедура выполнения домашнего задания? Определенного правила нет, ритм и количество уроков разные. Тем не менее, идеальное рабочее время для детей от 8 до 12 лет – 30 минут без перерыва. Свыше ребенок уже не может концентрироваться на определенном задании. Это время не должно посвящаться ничему другому. Очень часто детям в возрасте от 8 до 10 лет нужны короткие трехминутные паузы, во время которых вы можете предложить ребенку какое-либо творческое задание (рисунок, пазл, лего). Деятельность позволяет не только не нарушать спокойствие, необходимое для выполнения домашних заданий, но и объединить творчество и работу, разрыв между этими двумя мирами является одной из основных причин демотивации у этих маленьких мечтателей.

alt

Присутствие родителей

как научить ребенка делать урокиДолжен ли родитель присутствовать во время выполнения уроков? Да, потому что он выступает гарантом организации времени ребенка. Необходимы годы, чтобы ребенок смог самостоятельно распланировать свое время. К тому же, ребенку нужно, чтобы взрослый оценил его работу. Старший брат, сосед, главное чтобы это был человек, которому ребенок доверяет и знает, что этот человек его поддержит и похвалит. Если дома нет никого из старших, ребенок может самостоятельно выполнить задание по чтению или простые упражнения. По вашему возвращению проверьте выполненные задания и продолжите выполнять вместе остальные.

Тем не менее, ребенок должен понимать, что вы не станете выполнять задания вместо него. Просмотрите вместе перечень заданных упражнений. Затем можете заняться своими делами, но не забудьте уточнить, что вы рядом, в случае если ребенку понадобится ваша помощь. В завершении проверьте вместе выполненную работу. Таким образом, вы сможете выработать самостоятельность у ребенка.

как помочь ребенку делать урокиНе решайте за ребенка задачи, научите его задавать себе вопросы, приводящие к правильному решению. В скором времени ребенок будет удовлетворен своим умением самостоятельно решать задачи. К тому же, это приведет к развитию у ребенка автономности и выработке своего собственного метода работы. Вы можете дать ребенку два дополнительных упражнения, чтобы проверить, как он усвоил урок.

Еще один способ проверить его навыки, испытать их на практике в игровой форме. Например, после задания по математике предложите ему прочесть рецепт по кулинарии; после диктанта поискать определения в словаре или интернете. Однако не стоит слишком перегружать ребенка, это может вызвать у него чувство отвращения к урокам. Одного только желания с одной или другой стороны не всегда достаточно. Случается, что этап выполнения уроков переходит в кризис. В таком случае, закройте тетради и перейдите к чему-нибудь другому, не забыв уточнить, что к урокам вы вернетесь позже.

alt

Советы

как убедить ребенка учитьсяПомните, что необходимо правильно организовать ребенка для выполнения домашнего задания. У него под рукой должны быть все необходимые предметы: учебник, ручка, тетрадь, словарь, и так далее. Помогите ребенку определить для себя лучшее время и место для уроков. Условия должны быть как можно более подходящими. Не нужно учить уроки в шумной обстановке, например, под музыку. Ему нужно сконцентрироваться.

Не стоит относиться скептически к заданиям, которые предлагает школьная программа, особенно на глазах у вашего ребенка. Если он немного ленив или у него какие-то проблемы в классе, это может только усилить его нежелание учить уроки. В случае если вас что-то не устраивает, вы можете обсудить это непосредственно с учителем.

Не создавайте ребенку стрессовую ситуацию. Вместо того чтобы постоянно его контролировать, покажите, что вам действительно интересен материал, который он изучает. Расскажите ему о своих предпочтениях, поделитесь опытом, обсудите тот или иной материал. Выполнение домашнего задания – это время, когда ребенок может подвести итоги своих знаний. Не бойтесь привлекать одного из друзей ребенка, если он не понял условия задачи. Ребенок чувствует себя уверенно, если может рассчитывать на сверстника в случае возникновения проблемы. Простой телефонный звонок однокласснику может легко решить проблему и выработать у ребенка чувство ответственности и солидарности во время выполнения работы.

как убедить ребенка делать заданияУчить уроки можно в игровой форме. Например, дома ребенку нужно повторить пройденный материал. Очень часто ребенок считает, что для этого ему вполне достаточно прочитать тот материал, который они проходили в классе. Но это не так просто. Вы должны объяснить ребенку, что он должен не только перечитать материал, но и ответить на множество вопросов по этой теме. Например, если речь идет об истории, ребенок должен запомнить важные даты, а затем предложите ему прочитать текст, закрыть учебник и рассказать пройденный материал в роли учителя. Он может сыграть роль журналиста, который пересказывает содержание прочитанного, записывая на диктофон.

Если ребенку нужно выучить материал наизусть, например, текст или таблицу умножения, помогите ребенку сформулировать свою идею. Для начала определите, какая память у ребенка лучше развита, зрительная или слуховая. Если визуальная, предложите ему закрыть глаза и представить материал. Если слуховая, то лучшим вариантом будет диктофон или магнитофон.

Для выполнения письменного задания, ребенок должен внимательно прочитать задание или условие задачи.

Если ребенку нужно подготовить сообщение, объясните ему, что лучше прежде собрать весь необходимый материал при помощи любых подручных средств: небольшой блокнот, плакаты в его комнате, магнитофон. А затем уже соединить эти элементы между собой.