Модные шапки второй половины ХХ века
New look пятидесятых
Сразу после войны Кристиан Диор создает New Look: его костюм Bar стал настоящим хитом конца сороковых. Костюм был дополнен жесткой широкополой шляпой.
Большие формы не выходят из моды, но женщины носят в основном маленькие шляпки, которые украшены перьями, вуалетками и покрывают только макушку.
Пятидесятые годы – период, когда можно было носить и маленькие, и большие модели. В большом почете у дизайнеров были береты, которые могли становиться очень миниатюрным и плоскими. Также в моде круглые шляпы без полей.
Шляпа кули (большая куполообразная), введенная домом Balenciaga, имела большое влияние в моде и часто копировалась, поскольку могла быть изготовлена из соломы. Для придания шика образу шляпа украшалась легкой тканью, с помощью которой крепилась на шее. Такая шляпа была идеальным аксессуаром для защиты от солнца.
Золотые шестидесятые
В шестидесятые бразды правления берет тенденция унисекс. Молодые носят либо фуражки в стиле Beatles, либо стандартные кепки. Шапки искусственных цветов прекрасно соответствуют духу ярких и «пластиковых» шестидесятых.
Более классические варианты для женщин – маленькие круглые шляпы без полей, например, модели-таблетки, которые были введены в моду с легкой руки Жаклин Кеннеди. В это же время молодые женщины начинают совсем отказываться от шляп, которые продолжают носить зрелые дамы. Молодые представительницы прекрасного пола начинают жадно пользоваться новыми недавно приобретенными свободами.
С другой стороны, дизайнеры начинают творить моду, которая не может не заинтересовать женщин. Андре Курреж создает соломенную шляпу в геометричных формах, в то время как Пьер Карден предлагает футуристический стиль и создает кепку округлой формы.
Возвращение к прошлому в семидесятых
В семидесятые годы хиппи носят свои головные уборы, символизируя свой отказ от социальных и культурных ценностей общества потребления. Неожиданно в моду входит ретро: возвращается шляпка без полей из двадцатых, отогнутые поля, популярные в тридцатые, широкие поля, которые носили в сороковые.
Женщины начинают носить вязаные шапки, береты, фетровые шляпы, украшенные цветами, романтичные шляпы, модели из соломы с листьями, цветами, которые предлагают возвращение к природе, символизируя антиматериалистичную позицию. В качестве элемента зарождающегося этнического движения, которое приветствует лоскутные дизайны, на шапках и беретах появляется вышивка, которая содержит не только стандартные нити, но и блестки, пайетки.
Разнообразие и смелость восьмидесятых
В Великобритании принцесса Диана способствует введению в моду более торжественных моделей шляп. В то же время во всем мире появляется мода на бейсболки, мягкие фетровые или замшевые береты.
Мэтр оригинальной моды, французский дизайнер Жак Пентюрье, много сотрудничает с частными клиентами, которые заказывают у него шляпы безумного дизайна и объема, который ранее мог сравниться разве что с головными уборами благородных дам восемнадцатого века.
Девяностые – возрождение шляпного искусства
В последнее десятилетие двадцатого века шляпы продолжают выполнять свою первоочередную функцию – защиты от жары или холода.
Но все-таки в это же самое время они становятся ярким элементом украшения.
Дизайнеры, свободные от прежних клише, начинают создавать оригинальные модели, которые для тех, кто их носит, становятся не просто полезным аксессуаром, но и элементом самовыражения.