Чтобы войти в историю моды Акилле Марамотти понадобилось два пальто, один костюм и четыре начальные буквы своей фамилии. Этого оказалось достаточно, потому что все вышеперечисленное было умножено на уверенность в себе упертого северного итальянца. Окружение, в котором он воспитывался, не могло не повлиять на становление молодого и отважного дизайнера. Опираясь на семейные традиции и желание делать этот мир красивее, Марамотти создал бренд Max Mara, у которого в нынешних коллекциях гораздо больше моделей, чем пара пальто безупречного покроя.
Акилле Марамотти родился в 1927 году на севере Италии. Невероятная рассудительность молодого человека привела его на юридический факультет Пармского Университета. Он не собирался посвящать себя юриспруденции, но решил, что для будущего дизайнера одежды, которым он намеревался стать, такое образование необходимо. Свою «корочку» Марамотти потом подтвердил в одной из итальянских фирм, связанных с пошивом одежды, но работать он хотел только на собственной фирме. Ее он создал в 1951 году и назвал Max Mara – оторвав начало своей фамилии, сделав из нее звучное и запоминающееся название бренда.
Мода для народа
Пятидесятые были эпохой подъема европейской моды – только что отгремел французский New Look в Париже, который продемонстрировал Кристиан Диор, с соседней Испании Кристобаль Баленсиага рисовал непостижимые архитектурные формы, в его родной Италии моду создавало шумное семейство Гуччи. Все вокруг менялось, мода переходила в новую стадию, и после войны женщины были особенно жадны до роскоши и необычных моделей. И Марамотти решил пойти по другому пути, отличному от уже заслуженных коллег по цеху. Он решил, что его стезя - это комфортная, неустаревающая, носибельная одежда, которой достойна любая женщина. Ведь мода пройдет, а его вещи продолжат служить и останутся в гардеробе надолго.
Его первая коллекция состояла всего из трех моделей – двух пальто и одного костюма. В условиях нехватки денег этого молодому кутюрье казалось достаточным. Но это был единственное обращение к минимализму, так как он готовил невиданное до этих пор массовое производство дизайнерских моделей, которые раньше можно было только заказать индивидуально в ателье. И Марамотти не прогадал. Попросив торговцев тканями выставлять его модели (пошитые из них) у себя в витринах, он сделал себе и им рекламу, сорвав хороший куш. Акилле Марамотти был пионером в массовом производстве одежды прет-а-порте, которая у него продавалась по доступным ценам.
Одежда Max Mara очень быстро обрела поклонниц в Италии, где Марамотти вскоре открыл несколько магазинов. Основой популярности коллекций бренда стал принцип удобства, тогда как раньше мода не являлась и не должна была быть таковой. Слишком высоколобая, чтобы быть комфортной, дизайнерская мода до появления Max Mara казалась недоступной. Акилле Марамотти совершил революцию, продемонстрировав, что одежда должна носиться живыми людьми, а не висеть на бездушных манекенах в пафосных ателье.
Вечные ценности
В конце восьмидесятых была создано пальто 101801, которое стало символом итальянского бренда. Это пальто имело универсальную длину, покрой позволял носить его женщинам как худым, так и полным, а натуральный чистый бежевый цвет и теплая ткань, из которой оно было изготовлено, сделали из пальто главный объект желания европейских модниц девяностых.
На заре становления марки Марамотти упрекали в том, что он вовсе не модельер, потому что не занимается созданием моды, а выпускает обычные вещи для всех. Но это и была его цель. Несмотря на то, что создателя бренда уже нет в живых, образ моды от Max Mara не меняется уже много лет. В любой коллекции марки наблюдается большое количество моделей верблюжьего цвета, которые сочетаются с контрастными деталями, например, с топами с анималистичными принтами, футболками в поперечную полоску или однотонными включениями другого цвета.
Продукция Max Mara продается в девяноста странах мира. Ее коллекции представляются на Неделе Моды в Милане. Кроме одежды и аксессуаров прет-а-порте марка выпускает свадебные платья и парфюмерию. Max Mara – это одна из немногих крупных компаний, где руководство на протяжение многих десятилетий осуществляется членами одной семьи. Владельцами бизнеса являются дети Акилле Марамотти – сыновья Луиджи, Игнасио и дочь Мария-Людовика.