Любовь Григорьевна Полищук родилась в Омске, в простой семье: мама - швея, папа - строитель. Но в этой атмосфере непроходящих жизненных трудностей росла настоящая «артистка». Пела, танцевала, кривлялась перед зеркалом и передразнивала знакомых. Так и прозвали - артистка. И не удивились совсем, когда в 16 лет Любовь отправилась в столицу, поступать в театральный институт.
Москва, как ей и полагается, встретила проверкой на прочность. На экзамены девушка опоздала, прием закончился. Она вернулась в Омск и попросилась на работу в Омскую филармонию. Взяли ее сразу. Директор филармонии позже скажет в интервью, что девушка была необычайно талантлива. И тут судьбы преподнесла ей подарок - весь коллектив отправили на учебу в Москву, во Всероссийские творческие мастерские эстрадного искусства.
Спустя некоторое время Любовь Григорьевна осела в столице. Сначала с мужем Валерием Макаровым, потом одна - супруг решил, что всего в жизни добился и вернулся домой. Актриса же была уверена, что все в ее жизни только начинается. И, взвалив на себя груз ответственности и непоправимых бытовых трудностей, начала покорять свою вершину.
Ее приняли в столичный мюзик-холл - и актриса тут же громко заявила о себе в программе «Красная стрела» прибывает в Москву». Потом стала работать в Московском театре миниатюр. Гастрольных месяцев в году было чуть ли не 11. По городам и весям возила за собой сына Лешу, для которого Любовь Григорьевна была и матерью, и отцом. В гостиничных номерах - пеленки и погремушки, за его пределами - необходимость намертво вжиться в образ, вдохновенно порхать по сцене и широко улыбаться. А еще - доказывать, доказывать, что можешь и будешь, умеешь и сделаешь. Действительно, тот, кто впервые прозвал актера звучным именем «лицедей» знал, о чем говорил. «Меня всегда удивляло, как актер, который сломал ногу и еле передвигается в жизни, на сцене вдруг начинает танцевать... Это такая профессия», - говорила сама Любовь Полищук.
Страна открыла для себя актрису Любовь Полищук в ее дебютном фильме «12 стульев». Знаменитой «Танго страсти», которое она исполнила вместе с Остапом Бендером оказалось судьбоносным. Актриса буквально ворвалась в кинематограф, без смущения и долгих размышлений у двери и даже без тактичного стуку. Но, к сожалению, на съемках этого же эпизода Любовь Полищук получила травму спины, которая мучила ее хроническими болями на протяжении всей дальнейшей жизни.
В 80-е годы актриса активно снималась в кино. Но из-за крутого нрава и несговорчивости она часто конфликтовала с режиссерами и руководством «Мосфильма». В результате - больших ролей было не так уж и много. Наиболее известные - «Змеелов», «Тайна «Черных дроздов», «Если можешь, прости...», «Эзоп» и, вышедшие в 1989 году «Интердевочка» и «Любовь с привилегиями».
Настоящий взлет ждал актрису в 90-х. Любовь Полищук работала в театре «Школа современной пьесы», а также начала активно участвовать в проектах частных театров и антреприз. В кино вовсю раскрывался комедийный талант актрисы - она беззастенчиво хулиганила в картинах Анатолия Эйрамджана («Моя морячка», «Бабник», «Новый Одеон», «Импотент»), в комедии Владимира Меньшова «Ширли-мырли». Ее героини - «женщины-вамп с характером клоунесс», чрезмерно активные, яркие, громкие и неуправляемые.
В начале нового века Любовь Григорьевна снялась в комедиях «Агент в мини-юбке» и «День святого Валентина», исполнила одну из главных ролей в фильме Эльдара Рязанова «Тихие омуты», сыграла маму няни Вики в популярном сериале «Моя прекрасная няня». Последний фильм, в котором снялась актриса - «Любовь к тебе, как бедствие». Не комедия. Глубокая драма.
Любовь Полищук умерла 28 ноября 2006 года. И только после этой трагедии и журналисты, и режиссеры в один голос заговорили о том, что недолюбили, недооценили. Режиссеры сетовали на то, что вовсю эксплуатировали комедийный талант актрисы, загнали ее в тесные рамки шумной эксцентрично-глуповатой особы и отнюдь не баловали драматическими ролями. Но всенародную любовь актриса все же получила. И это значит гораздо больше, чем запоздалые оценки профессионалов.
Дарья Печорина