В мире Турция больше известна страстными сериалами об отношениях, включающими в себя гаремы, похищения и пламенные признания в любви на фоне заходящего солнца, но на телевизионных экранах этой страны уже давно есть место и для криминальных драм, одной из которых является весьма известная «Долина волков: Западня».
Неудачное покушение
Повествование в сериале «Долина волков: Западня» начинается с неудачного покушения на бизнесмена Чагры Тороса. Нападавших удается задержать, по официальной версии, они принадлежат к неизвестной террористической группировке, пожелавшей устранить Тороса со своего пути. Расследующий дело Полат Алемдар (Неджати Шашмаз) не верит в эту версию, он берется найти настоящих заказчиков, но для этого он должен заручиться доверием и поддержкой со стороны семьи Тороса. Чем больше Полат погружается в расследование, тем больше запутывается клубок из людей и событий, он оказывается в западне, которую подготовили для него те, кто не хочет, чтобы полиция докопалась до правды.
Возмутительная история
Сериал «Долина волков: Западня» вышел в 2007 году, в настоящее время насчитывает 97 серий. Проект, прежде всего, известен тем, что вызвал определенную шумиху в прессе, так как в сюжет вплетены реальные истории из международной политики Турции и дипломатических взаимоотношений с другими странами. Трактовка событий авторами сценария вызвала волну возмущений, однако, это никак не повлияло на съемки, а «Долине волков», благодаря повышенному вниманию, удалось показать отличные рейтинги в эфире.
«Долина волков: Западня» повествует о существовании террористической организации, столь огромной и влиятельной, что ее члены могут способствовать принятию политических решений в разных государствах. Фактически, главный герой пытается доказать существование тайного мирового правительства, состоящего из криминальных лидеров. Необычный и весьма неоднозначный сюжет пришелся зрителям по вкусу.
Режиссером проекта выступил Седулах Сентурк. В сериале снялись: Гюркан Йюгун, Кенан Чобан, Осман Сойкут, Бахадыр Ток, Неджати Шашмаз, Нефисе Каратай, Сонмез Атасой и многие другие.
Триллер по-турецки
«Долина волков: Западня» представляет собой средний криминальный боевик, сделан добротно, но не являет собой ничего выдающегося. Качество сериала далеко от американских или европейских аналогов, ей даже далеко от многих российских триллеров, выигрывающих в сюжете и динамике. Турецкому сериалу не хватает скорости и внутренней энергии, напряжение не поддерживается ни сюжетом, ни в диалогах. Очевидно, что сценаристам не хватает умения, они тщательно создают интригу и поддерживают ее, но действие сериала не может быть основано только на одной сюжетной линии, нужно успешно управляться с несколькими.
Для триллера важно удерживать зрителей в постоянном напряжении. Беда многих криминальных сериалов именно в том, что они пытаются создавать эту нехватку информации и чувство надвигающей опасности примитивными способами: перестрелками, прямыми угрозами и завуалированными обещаниями персонажей. «Долина волков: Западня» проваливается в эту яму «с ногами»: до психологического триллера сериал не дотягивает, а для приличного детектива не хватает содержания в сюжете, нет постепенного развертывания событий, когда бы зритель сам попытался скорее догадаться, что и почему происходит.
Другое дело, что «Долина волков: Западня» - первый в своем роде. Для Турции он сродни «Улицам разбитых фонарей» в России, до появления этого сериала так не снимали и не снимали на такие темы. Он породил множество фильмов-продолжений: «Долина волков: Ирак», «Долина волков: Палестина» и другие. Такие сериалы, каким бы качеством они не отличались, становятся историей.
Для российского зрителя этот сериал является не более чем экзотикой. «Долина волков: Западня» мало чем превосходит криминальные драмы. Опять же, в сериалах часто ярко проявляется менталитет жителей страны-производителя, который в мелодрамах воспринимается, как острое любопытное дополнение, а в триллерах встречается непониманием со стороны зарубежных зрителей, пытающихся разобраться что к чему на экране. «Долина волков: Западня» не исключение из этого правила.
Анна Чиж