«Позднее раскаяние»: прогорклое прошлое

Позднее раскаяниеКороткий, искренний сериал «Позднее раскаяние» расскажет о простом, важном и понятном – о взрослении и семье, о связанных судьбах и о том, как найти гармонию с самим собой, оставив боль предательства позади, и научиться прощать.

alt

Уже не вместе, еще не врозь

Некогда счастливый брак любящих друг друга Милы (Регина Мянник) и Кости (Олег Масленников-Войтов) Арсеньевых ныне держится только желании поддержать дочерей. Мила считает мужа бесполезным, он не способен стать для нее опорой, поэтому она ищет поддержку у любовника Томаша (Сергей Калантай). Другая семья, Анна (Дарина Лобода) и Сергей (Артем Крестников) Сажневы, мать и сын, несчастные по-своему, она ждет возвращения мужа, пропавшего без вести на войне, он просто хочет жить дальше.

 

И без того непростые жизни семей осложняет юношеская влюбленность Киры и Сергея, подросткам всего шестнадцать, когда Кира понимает, что ждет ребенка, непростое решение предстоит принять всем и, самое главное, научиться жить с этим решением.

alt

История ни о чем

Позднее раскаяниеНесмотря на то, что премьера «Позднего раскаяния» состоялась на «Первом канале» не в самый плохой сезон, сериалу не удалось стать событием. Мелодрама получилась пресной и утомительной, 16 серий для такой короткой, предсказуемой истории, в которой половина содержания «вода», а не сюжет, – не роскошь, а приговор.

Режиссером картины выступила Оксана Байрак («Большая разница», «Тебе, настоящему»), она же в соавторстве с Еленой Рог написала сценарий. Оксана Байрак известна тем, что снимает по несколько телевизионных или полнометражных фильмов в год, так что при желании может обеспечить контентом небольшой телеканал. Помимо съемок, она пишет сценарии и снимается в кино, не позволяя себе отдохнуть ни минуты. Такая повышенная работоспособность сказывается на качестве произведенных картин, они все выполнены в одних тонах, чувствуется не просто стиль, но и общая близость сюжетов, в которых нет места оригинальности. Сериалы Байрак сделаны качественно, это не любительская работа, снятая без репетиций, но нет в них вложения чувств, они написаны и сняты механически, как если автор знает все необходимые элементы и компонует их по мере необходимости в разные сюжеты.

Повествование продумано до мелочей, в нем есть социально значимые темы, вопросы о важности семьи, разговоры о ценностях, но между героями нет подлинной близости, нет искренности, которая бы звучала в их словах, это лишает сериал жизненной искры, вдохновения, авторской честности.

alt

Простить, но не понять

Позднее раскаяниеСериал воплощает в себе прогорклую историю, наполненную осенней тоскливостью и верой в лучшее будущее, будущее, которое не спешит наступить. Шестнадцатилетняя Кира переживает худший период в своей короткой жизни, девушка не может простить себе аборт, сделанный по решению матери, не может простить близким их молчаливую поддержку этого решения, чувствует себя преданной. Она изменяется, пережив трагедию в столь уязвимом возрасте, уходит в себя.

Юную Киру дополняет взрослая Кира, сыгранная Анной Синякиной, уже не раз доказавшей, что она может справиться с задачами разной сложности и сыграть персонажей с тяжелой историей в прошлом. В своей игре Синякина сохраняет этот надрыв, поселившийся в девочке в тот день, когда она рассталась с мечтами и иллюзиями, но для ее героини этот момент агонии становится единственной формой существования, она как будто переживает его каждый день, не желая двигаться дальше. Такая гиперболизированная зацикленность на травме начинает казаться надуманной, но игра Синякиной оправдана сюжетом и диалоговыми решениями.

Еще одним интересным женским персонажем является мать Киры – Мила. Сыгравшая ее Регина Мянник вдохновенно справляется с ролью матери-тирана, она одновременно и заботлива, и откровенно ужасна в своем стремлении к абсолютному подчинению, своим сильным характером она подавляет всех, кто находится рядом с ней. Мужчины в сериале играют довольно спорно, и их персонажи тускнеют на фоне партнерш по проекту. В сериале также сыграли: Анастасия Ричи, Алексей Барбинов, Максим Дрозд, Игорь Верник, Наталия Васько, Дарья Волга, Юрий Лахин, Никита Зверев, Римма Зюбина, Ирина Калашникова (II), Ольга Матешко, Яна Глущенко, Майя Чайка, Георгий Москалюк, Андрей Косташ, Виктория Литвиненко-Ясиновская, Маргарита Толстоганова и многие другие.

Анна Чиж