В принципе, при прослушивании подавляющего большинства песен в стиле рэп и хип-хоп и при просмотре клипов на эти музыкальные композиции у всего мужского населения планеты Земля должно начинаться непроизвольное слюновыделение. А как же иначе, если мы в песнях слышим и в клипах видим килограммы золотых украшений, караты в каких-то совершенно немыслимых количествах, тонны денег, меховые изделия из шкур самых редких (и совсем будет не удивительно, если и давным-давно вымерших) животных, автомобили, по количеству лошадиных сил и стоимости сравнимые с самолётами, и красавиц, по сравнению с которыми статуи античных богинь просто неотёсанные булыжники. И всем этим владеют, всё это имеют и могут в любой момент иметь ещё больше бравые накачанные и татуированные парни, молотящие языком со скоростью звука и выгибающие пальцы на руках с ловкостью цирковых гимнастов. Российские СМИ называют передовиком в почётном деле сеяния всего вышеперечисленного «светлого и вечного» в отечественные массы певца Тимати.
Впрочем, имя «Тимати» певец и гламурный персонаж взял себе сам, родители при рождении 15 августа 1983 года назвали его Тимуром. Вырос юноша с устойчивым вкусом к «чёрной» культуре, а точнее, к хип-хоп музыке. Попытки реализовать свои творческие позывы и стремления в этой самой хип-хоп музыке Тимати начал предпринимать довольно рано. Первая такая попытка, официально задокументированная и имеющая какой-никакой резонанс в отечественной музыкальной среде, относится к группе со скромным названием VIP 77, куда помимо будущего «золотого ребёнка» входило ещё 4 человека, имена которых ничего никому не скажут. Проект не пользовался особой популярностью, после чего Тимати вступил на скользкую стезю «фабриканта», как называют выпускников знаменитой «Фабрики звёзд».
Вообще с участием Тимати в «Фабрике» история довольно загадочная. Даже в официальных биографиях певца, выложенных в том числе и на его сайте, указывается, что, мол, Тимати на четвёртую «Фабрику» идти не хотел, что довольно понятно, учитывая нарочито брезгливое отношение рэперов к отечественной попсе. И только якобы после того, как Тимати в 2004 году попал на кастинг и узнал, что продюсером «Фабрики звёзд» будет Игорь Крутой, он (рэпер то есть), преисполненный огромного профессионального уважения к ведущему продюсеру, сменил гнев на милость и решил-таки стать телевизионным фабричным продуктом.
Собственно, возникает вопрос, зачем тогда Тимати, упорно не желавший участвовать в «Фабрике», всё-таки пришёл на кастинг этой программы. Уж не означает ли это, что певец не настолько предан «чистому» хип-хопу и ради популярности был готов внести свою лепту в успех попсового проекта? Впрочем, предположения можно делать какие угодно, а факт остаётся фактом - именно после «Фабрики-4» и благодаря ей Тимати стал известен широкой общественности, его музыкальные композиции (сначала в составе собранной из «продвинутых» фабрикантов группы «Банда», а затем и в сольном варианте) стали всё чаще появляться на радиостанциях и музыкальных телеканалах. Так, первоначальный толчок росту популярности Тимтаи стала исполненная в дуэте с Алексой и окруженная романтической историей песня «Когда ты рядом». В 2005 году альбом группы «Банды» под названием «Новые люди» имел весьма неплохой успех в нашей стране. А уж вышедший на следующий год «Сольник» Тимати «Black Star by Timati» с заглавной песней «В клубе» стал настоящим музыкальным (и заодно маркетинговым) событием. С тех пор Тимати превратился в постоянного ньюсмейкера для изданий и телеканалов, рассказывающих о жизни отечественного шоубиза.
Помните, мы начинали с очень краткого рассказа, кто такие рэперы и каково содержание их творчество - много бабок, много брюликов, много золота, много шикарных «тачек» и много-много почти раздетых барышень с шикарными телесами (выносим за скобки таких нестандартных рэперов, как, скажем, Эминем)? Собственно говоря, Тимати и пытается быть типичным рэпером, глядя на которого все мужчины обязаны обзавидоваться, а женщины - возгореться томными желаниями. Более того, певец стремится не просто к званию лидера хип-хоп движения России (как он сам заявляет в своих интервью), но и успешным деловым человеком, этаким знаменем нового поколения предприимчивых людей.
С этой точки зрения следует признать, что позиции Тимати со всех сторон не так прочны, как ему хочется думать или он искренне в это верить. Что касается звания главного рэпера страны, то за это звание с Тимати никто и не борется, потому как настоящая рэперская аудитория «чёрную звезду» за своего не признаёт - там слушают либо американскую классику жанра, либо наиболее талантливых и не слишком «заточенных» под коммерческий успех российских исполнителей (обратите внимание, например, на Noize Mc).
С точки зрения творческого лидерства Тимати в современной российской поп-музыке, то здесь тоже не всё так однозначно. О вкусах, конечно, не спорят, но когда исполнитель делает в своём творческом пути поворот от собственно содержательной части к соревнованию, кто сколько порнографических сцен покажет в своих клипах и сколько скандалов с его именем будет связано, это заставляет задуматься - а может, этому человеку больше нечего сказать и показать? Телефонная видеосъёмка, демонстрирующая якобы постельную сцену Тимати и Ксении Собчак, а также вполне себе настоящие постельные сцены в недавнем совместном клипе молодого певца и Богдана Титомира наводят именно на такие мысли.
В конце концов, когда молодой человек начинает свой творческий и деловой путь на, образно скажем, 101-ый этаж не с первого этажа, а где-то так с 99-го, вряд ли его можно считать по-настоящему успешным бизнесменом. Конечно, деньги в кармане Тимати никто не считал, однако трудно поверить в то, что у простонародного выпускника «Фабрики звёзд» сразу после последнего отчётного концерта появились миллионы долларов. Следовательно, большие деньги в распоряжении Тимати (или его близких) имелись ещё до начала его музыкальной и бизнес-деятельности (вроде его «чёрных» проектов black club, ресторана black October и линии одежды black star by Timati). Чтобы подняться с 99-го этажа на 101-ый, сил, времени, таланта и ума требуется гораздо меньше, чем для преодоления пути с самого низа на самый верх.
Отрицать присущие Тимати харизму, ориентированные на зарабатывание денег и репутации мозги и умение сносно читать рэп бесполезно. Просто всего этого явно недостаточно, чтобы быть тем, кем Тимати себя считает и кем хочет, чтобы его считали все - королём русского хип-хопа, black star, «золотым ребёнком» и суперуспешным и суперталантливым.
Александр Бабицкий