У Николая Баскова, как у звезды первого эшелона, стабильно высокие гонорары на протяжении всего года. Они не зависят, как у многих других артистов, от гастрольных сезонов и кризисных тенденций в шоу-бизнесе. Например, в 2010 году заказное выступление певца на корпоративе или частной вечеринке оценивалось в размере от пятидесяти до ста тысяч евро. Удовольствие пригласить Баскова на новогодние торжества с тем условием, чтобы он дал сорокаминутный концерт, нарядился Дедом Морозом и посидел с гостями за столом пару часов, стоило заказчикам примерно семьдесят пять тысяч евро.
В декабре 2010 года с одним из самых экстравагантных представителей российского шоу-бизнеса Борисом Моисеевым произошло несчастье: певец, которому на тот момент уже исполнилось пятьдесят шесть лет, перенес ишемический инсульт. Ему был поставлен диагноз «нарушение мозгового кровообращения». Однако, по словам врачей, реабилитация Моисеева происходила довольно успешно. Вернуться снова на эстраду он, конечно, вряд ли уже сможет, но шансы вести более или менее полноценную жизнь у него остаются.
Ходят слухи, что к творчеству одного из самых харизматичных представителей российской эстрады Александра Розенбаума неравнодушен даже нынешний премьер-министр РФ Владимир Путин. Во всяком случае, звание народного артиста России он получил именно в пору путинского президентства – в 2001 году, и сам Владимир Владимирович его торжественно поздравлял с этим знаменательным событием. РИА «Новости» тогда сообщило о том, что в стране впервые столь почетное звание присвоено человеку с гитарой.
Иван Кучин – весьма неоднозначный персонаж даже для столь специфической эстрадной категории, как русский шансон. Если большинство исполнителей в этом сегменте все-таки в большей степени проекты, к тематике исполняемых ими песен имеющие весьма отдаленное отношение, то Кучин знает, о чем поет, так как провел не год и не два в местах лишения свободы. К тому же автор и исполнитель песен всячески стремится отгородиться от шоу-бизнеса, частью которого русский шансон, безусловно, является, и пресекает все попытки затащить его в тусовку.
Практически все согласны с тем, что в большинстве случаев люди появляются на свет без каких-либо профессиональных предрасположенностей, так что родильные дома не полны родившихся учителей, спортсменов, физиков или банкиров. Но есть некоторые области человеческой деятельности, в основном так называемые творческие, в отношении которых упомянутая поговорка все-таки не совсем верна. Взять, скажем, музыкантов: конечно, никто из младенцев не обладает навыками игры на музыкальных инструментах, но все-таки наследственность и семейное окружение зачастую позволяют о том или ином артисте сказать, что он уже был рожден музыкантом. Как можно это сказать о Дмитрии Маликове.
Нет на постсоветском пространстве персонажей, которые в общественном сознании ассоциировались бы с чудными годами перестройки в большей степени, чем Михаил Сергеевич Горбачев и Юрий Васильевич Шатунов. С Михаилом Сергеевичем все понятно, как-никак бывший глава огромного государства, а вот с Юрием Васильевичем, которого все по-прежнему чаще называют по старинке Юрой, все несколько запутаннее.
Нередко случается так, что певец имеет на своём счету достаточное количество популярных композиций, длительное время держится в когорте основных звёзд шоу-бизнеса, а его всё равно запоминают и потом вспоминают по какой-то одной его песне. Подобная история приключилась с кумиром российских девочек от 7 до 15 лет во второй половине 1990-х – начале 2000-х, Андреем Губиным. Сколько он песен, способных с полным основанием претендовать на звание хита, пустил в народ, а его так до сих пор именуют по названию давшей ему путёвку на сцену песни мальчиком-бродягой.
В Советском Союзе были звёзды эстрады, это факт. Однако из-за специфического характера самой эстрады в СССР популярные исполнители долгое время были скорее примерами для подражания, некими идеалами, а не звёздами в современном смысле слова. Но рано или поздно эта ситуация должна была измениться - изменялось общество, изменялась музыка, должны же были как-то видоизмениться и знаменитости. Одним из первых представителей настоящей популярной музыки и, соответственно, одной из первых настоящих отечественных поп-звёзд стал Юрий Антонов.
Это сейчас группа «Иванушки International» воспринимается уже как часть истории России, вернее, шоу-бизнеса. Своего рода музейный экспонат, который хотя и ещё свежий, с пылу с жару, ещё не успел покрыться пылью от долгого пребывания, но всё-таки уже часть прошлого, невозвратимого и постепенно уходящего всё дальше. А на рубеже веков «Иванушки» были во многом законодателями музыкальной моды, властителями девичьих дум и сердец от Калининграда до Амура, одними из главных поставщиков хитов в ротации радиостанций и телеканалов. Как быстро летит время...
Каждая история большого успеха имеет как уникальные, так и некие общие с другими подобными историями черты. Но в каждом отдельном случае можно увидеть, каких черт больше, особенных или общих. Можно с уверенностью сказать, что по соотношению оригинального и стандартного творческий путь Валерия Леонтьева может смело претендовать на звание «уникального». В то время, как большинство представителей сценической «старой гвардии», начинавшей в советские времена и успешно адаптировавшихся к российским условиям, шли более или менее прямой дорогой к успеху, Леонтьеву на этой дороге пришлось изрядно повилять.
|