Маргарита Терехова – актриса и мать

Маргарита Терехова – актриса и мать 25 августа 1942 года на Урале, в городе Туринске Свердловской области у актрисы Галины Томашевич родилась девочка, названная по-королевски Маргаритой. Родители Маргариты разошлись очень рано, и Галина воспитывала дочку одна, за что Рита маме очень благодарна и всегда вспоминает ее с теплотой в голосе. Во время войны семья была эвакуирована в Среднюю Азию, в Узбекистан, и с тех пор жила в Ташкенте.

Все воспоминания детства Маргариты связаны с этим городом. С теплом в голосе она вспоминает Дом офицеров, возле которого они жили, Алайский рынок, куда бегали лакомиться фруктами, школу, которую закончила там же. Школу Маргарита помнит особенно ярко хотя бы потому, что в то время не помышляла о театральных подмостках и видела свою дальнейшую судьбу связанной со спортом: Терехова была капитаном команды по баскетболу и по мнению преподавателей подавала большие надежды.

 

Однако, бросив спорт, после школы Маргарита поступила на физмат Среднеазиатского государственного университета, где не проучилась и года. С одной стороны ей было неинтересно, с другой, как она сама считает, манила Москва и привлекал театр, ну и наконец, яркие примеры жизни бабушки (тоже актрисы) и мамы все-таки толкнули ее на поездку в Москву, и в начале 60-х она поехала покорять столицу.

Во ВГИК Терехову не приняли, и на этом актерская карьера могла бы закончиться так и не начавшись, но ее взял в свою студию Юрий Завадский, который выпустил уже не провинциалку, а хорошую актрису в 1964 году. Так, с 1964 года «девочка с косой» (как любили называть ее в театре) начала работать актрисой в Театре им. Моссовета. По ее мнению, только среди больших мастеров, а не в изолированном от театра отдельном учебном заведении, можно было стать актрисой, поэтому ей повезло.

1964 год был в актерской карьере Териховой очень важным: сначала закончила актерскую студию Завадского, затем поступила на работу в Театр им. Моссовета, и довольно быстро получила первую в своей жизни большую роль: в «Петербургских сновидениях» ей довелось сыграть Сонечку Мармеладову. Играет она в этом театре до сих пор, на ее счету множество женщин с интригой, необычных, таинственных, покоряющих - таких, которые примерить на себя хотели бы многие женщины: Клеопатра в спектакле «Цезарь и Клеопатра», Зуля в постановке «Сверчок», Мари в спектакле «Глазами клоуна», Рода в постановке «Дальше - тишина», Адель в «Поединке века», Валя в «Доме на песке», Елизавета в «Царской охоте», Любовь Сергеевна в спектакле «Тема с вариациями», Вержини Вальтер в «Милом друге», Маска в постановке «Когда пройдет пять лет». Причем последнюю работу режиссировала она сама.

В 1965 году Маргарита снялась в своем первом фильме Фрунзе Довлатяна «Здравствуй, это я!». Через два года следующий фильм, теперь уже «Бегущая по волнам», и на съемках этой работы Терехова познакомилась с отцом своей будущей дочери Анны. Во время беременности многие пытались отговорить ее, чтобы сделала аборт, обосновывая тем, что она окончательно испортит себе актерскую карьеру. Но Маргарита считала, что ребенок не должен пострадать из-за ее карьеры. И после трехлетнего перерыва на воспитание дочери, Терехова в 1970 году вернулась на экраны еще красивее и лучше - фильм «Белорусский вокзал» до сих пор трогает сердца миллионов людей. Роль Наташи Шипиловой принесла Маргарите мировую известность.

В 1976 году Маргарита получила звание заслуженной артистки РСФСР. И все это время она работала и снималась в фильмах. Также как и в театре, ей доставались роли сильных, ярких, интересных женщин. Одной из самых известных (и, по мнению многих, лучших) ролей можно считать роль Миледи в фильме «Д'Артаньян и три мушкетёра». Правда, после этого фильма было очень много сплетен на тему взаимоотношений Боярского и Тереховой - настолько красивой парой они смотрелись на экране. Но Михаила и Маргариту связывала искренняя дружба, так что сплетники были разочарованы. Какие бы роли не доставались актрисе, она всегда оставалась истинной женщиной и матерью, которая любит свою дочь и отдает ей все свободное время. При этом Маргарите удавалось совмещать воспитание и сложную актерскую работу, с чем справляется далеко не каждая.

Болотова Лёля