25 августа 1942 года на Урале, в городе Туринске Свердловской области у актрисы Галины Томашевич родилась девочка, названная по-королевски Маргаритой. Родители Маргариты разошлись очень рано, и Галина воспитывала дочку одна, за что Рита маме очень благодарна и всегда вспоминает ее с теплотой в голосе. Во время войны семья была эвакуирована в Среднюю Азию, в Узбекистан, и с тех пор жила в Ташкенте.
Все воспоминания детства Маргариты связаны с этим городом. С теплом в голосе она вспоминает Дом офицеров, возле которого они жили, Алайский рынок, куда бегали лакомиться фруктами, школу, которую закончила там же. Школу Маргарита помнит особенно ярко хотя бы потому, что в то время не помышляла о театральных подмостках и видела свою дальнейшую судьбу связанной со спортом: Терехова была капитаном команды по баскетболу и по мнению преподавателей подавала большие надежды.
Однако, бросив спорт, после школы Маргарита поступила на физмат Среднеазиатского государственного университета, где не проучилась и года. С одной стороны ей было неинтересно, с другой, как она сама считает, манила Москва и привлекал театр, ну и наконец, яркие примеры жизни бабушки (тоже актрисы) и мамы все-таки толкнули ее на поездку в Москву, и в начале 60-х она поехала покорять столицу.
Во ВГИК Терехову не приняли, и на этом актерская карьера могла бы закончиться так и не начавшись, но ее взял в свою студию Юрий Завадский, который выпустил уже не провинциалку, а хорошую актрису в 1964 году. Так, с 1964 года «девочка с косой» (как любили называть ее в театре) начала работать актрисой в Театре им. Моссовета. По ее мнению, только среди больших мастеров, а не в изолированном от театра отдельном учебном заведении, можно было стать актрисой, поэтому ей повезло.
1964 год был в актерской карьере Териховой очень важным: сначала закончила актерскую студию Завадского, затем поступила на работу в Театр им. Моссовета, и довольно быстро получила первую в своей жизни большую роль: в «Петербургских сновидениях» ей довелось сыграть Сонечку Мармеладову. Играет она в этом театре до сих пор, на ее счету множество женщин с интригой, необычных, таинственных, покоряющих - таких, которые примерить на себя хотели бы многие женщины: Клеопатра в спектакле «Цезарь и Клеопатра», Зуля в постановке «Сверчок», Мари в спектакле «Глазами клоуна», Рода в постановке «Дальше - тишина», Адель в «Поединке века», Валя в «Доме на песке», Елизавета в «Царской охоте», Любовь Сергеевна в спектакле «Тема с вариациями», Вержини Вальтер в «Милом друге», Маска в постановке «Когда пройдет пять лет». Причем последнюю работу режиссировала она сама.
В 1965 году Маргарита снялась в своем первом фильме Фрунзе Довлатяна «Здравствуй, это я!». Через два года следующий фильм, теперь уже «Бегущая по волнам», и на съемках этой работы Терехова познакомилась с отцом своей будущей дочери Анны. Во время беременности многие пытались отговорить ее, чтобы сделала аборт , обосновывая тем, что она окончательно испортит себе актерскую карьеру. Но Маргарита считала, что ребенок не должен пострадать из-за ее карьеры. И после трехлетнего перерыва на воспитание дочери, Терехова в 1970 году вернулась на экраны еще красивее и лучше - фильм «Белорусский вокзал» до сих пор трогает сердца миллионов людей. Роль Наташи Шипиловой принесла Маргарите мировую известность.
В 1976 году Маргарита получила звание заслуженной артистки РСФСР. И все это время она работала и снималась в фильмах. Также как и в театре, ей доставались роли сильных, ярких, интересных женщин. Одной из самых известных (и, по мнению многих, лучших) ролей можно считать роль Миледи в фильме «Д'Артаньян и три мушкетёра». Правда, после этого фильма было очень много сплетен на тему взаимоотношений Боярского и Тереховой - настолько красивой парой они смотрелись на экране. Но Михаила и Маргариту связывала искренняя дружба, так что сплетники были разочарованы. Какие бы роли не доставались актрисе, она всегда оставалась истинной женщиной и матерью, которая любит свою дочь и отдает ей все свободное время. При этом Маргарите удавалось совмещать воспитание и сложную актерскую работу, с чем справляется далеко не каждая.
Болотова Лёля