Об одних персонажах шоу-бизнеса, о так называемом новом поколении звезд, можно довольно точно сказать, когда они появились и откуда. Другие имеют легендарный статус, символизируют собой целые эпохи и давно перестали нуждаться в шоу-бизнесе – они сами и есть шоу-бизнес. И есть категорию звезд, о времени появления на сцене которых никто и не задумывается, просто кажется, что они были всегда как нечто само собой разумеющееся. Ирина Аллегрова пока не претендует на статус легенды, подобно Алле Борисовне или Иосифу Давидовичу. Но всем кажется, что она была на сцене всегда.
Детство в опереточных кулисах
Ирина Аллегрова родилась 20 января 1952 года в Ростове-на-Дону, где в то время работали ее родители: режиссер театра оперетты Александр Григорьевич Аллегров и оперная певица Серафима Михайловна Сосновская. Нужно сказать, что от рождения отец будущей певицы носил армянскую фамилию Саркисов, но в результате интересного стечения обстоятельств стал Аллегровым. Дело в том, что с детства Александр Григорьевич был влюблен в цирк, куда и убежал из дома в возрасте 12 лет. Его, правда, через несколько дней нашли и вернули домой, но после окончания школы он все-таки пришел работать в цирк, где за свой живой неугомонный нрав заслужил у коллег прозвище Аллегров (от итальянского allegro – быстро, живо). Впоследствии он взял это прозвище в качестве фамилии, так что его дочь Ирина с самого рождения была Аллегровой.
Жизнь Ирины Аллегровой была с детства связана с творчеством. Напрямую с музыкой Ирина соприкоснулась уже в Баку, куда ее семья переехала в 1961 году. Здесь Аллегрова не только продолжила образование в средней школе, но и поступила в музыкальную – в центральную музыкальную школу при Бакинской консерватории по классу фортепиано. Первоначально все думали, что голоса у Ирины нет, однако затем выяснилось, что у нее хорошо развит так называемый внутренний слух, и она обладает вокальными данными, что проявилось на одном из местных вокальных конкурсов. После окончания школы именно на вокальное отделение Бакинской консерватории предполагала поступать Ирина, однако из-за серьезной болезни не сумела это сделать. Когда же она пришла поступать через год, ей отказали в поступлении, заявив, что у нее не оперный голос. В течение пары лет Ирине пришлось работать по своей непосредственной профессии (пианистка) в Ереванском оркестре. В 1971 году Ирина вышла замуж, однако вскоре после рождения дочери Лалы (1972 год) поняла, что совершила ошибку, и развелась с первым мужем, которого больше никогда не видела.
От гостиниц до «Электроклуба»
Спустя три года Аллегрова поняла, что должна реализовать себя в качестве певицы, оставила дочь на попечение своих родителей и отправилась в Москву. Попытка поступить в ГИТИС оказалась неудачной, так что десятилетие с середины 1970-х по середину 1980-х для Аллегровой прошло под знаком терпеливого и кропотливого вокального труда в варьете различных московских гостиниц, во всевозможных малоизвестных музыкальных театрах и коллективах. Но уже в 1984 году она познакомилась с Владимиром Дубовицким, своим будущим мужем и тем, кого в постсоветские времена назовут продюсером. Именно Дубовицкий познакомил Ирину с мэтром советской эстрады Оскаром Фельцманом, который вскоре и пригласил певицу в свой музыкальный коллектив «Огни Москвы». Коллектив этот вскоре перешел под управление Давида Тухманова и получил название «Электроклуб». Сама Ирина наконец-то получила шанс на серьезную вокальную карьеру: сначала она исполнила на песенном фестивале «Песня года» (1985) композицию «Голос ребенка», а затем стала одной из солисток «Электроклуба» наряду с Игорем Тальковым. В таком составе коллектив добился определенной известности, однако пика своей славы «Электроклуб» достиг в 1988-1989 году, после ухода Талькова и прихода на его место Виктора Салтыкова. Однако для самой Аллегровой группа, давшая ей, по сути, путевку на большую сцену, постепенно стала означать определенные рамки, из-за которых певица не могла петь именно те песни, что были ей ближе и поэтому не могла выразить себя в полной мере.
Сольная карьера: успешнее некуда
Поэтому в 1990 году Ирина Аллегрова ушла из коллектива «Электроклуб» и начала сольную карьеру. Сложно сказать, как бы она сложилась, если бы в распоряжении у Аллегровой не оказалось такого сильного шлягера, каким оказалась песня Игоря Николаева «Странник». Именно эта песня обеспечила успешный старт одиночного плавания по волнам шоу-бизнеса, именно эта песня задала мелодраматический тон сольному творчеству Аллегровой. Певица вообще может похвастаться удивительным даже среди профессионалов чутьем, какая песня станет хитом, а какая нет. Очень быстро в ее послужном списке появились такие безусловные хиты начала 1990-х, как «Фотография», «Бабник» и другие. Уже в 1991 году Аллегрова собирала со своими выступлениями полные залы, а в 1992 году дала аншлаговый концерт в «Олимпийском». А с 1996 года начинается новая страница в ее карьере, связанная с сотрудничеством с Игорем Крутым. Кстати, Игорь Крутой и Ирина Аллегрова были давними приятелями: с 1979 по 1981 год они вместе работала в ВИА «Факел», где Аллегрова был на подпевках, а Крутой трудился аккомпаниатором. Сотрудничество с Крутым было плодотворным, однако образ «классической Аллегровой» уже был сформирован такими песнями, как «Угонщица», «Императрица». Хотя, безусловно, и тандем Аллегрова - Крутой создал немало хитов, таких, например, как «Незаконченный роман» и «Бабы-стервы». С момента окончания совместного сотрудничества, то есть примерно с 2000 года, Ирина Аллегрова в основном перерабатывает свой уже накопленный творческий багаж.
Александр Бабицкий