Нельзя сказать, что средства массовой информации обходят своим вниманием известного актера театра и кино Игоря Ливанова. Предложений стать объектом интервьюирования поступает порой так много, что он вынужден отказываться. При этом нельзя сказать, что пресса всегда платит добром за доступ к источнику информации - когда зашла речь о разводе Ливанова с его женой Ириной (ныне она носит фамилию Безрукова), на голову актера было вылито немало ушатов грязи.
Игорь Ливанов - Солдат любви
Не без помощи вышеупомянутой супруги, для которой, можно не сомневаться, эта ситуация стала шансом засветиться. Поскольку сия дама, блистающая неколько подувявшей красотой, далеко не в той же степени талантлива, как хотелось бы любой красотке. И совсем не так популярна, как ее экс-супруг. Быть может, фамилия следующего ее избранника, который младше ее на десять лет, принесет прелестнице больше удачи.
Дозвонившись до Ливанова, уже практически сидящего на чемоданах в ожидании гастролей в Израиле, я услышала веселый голос его самого, а также ничуть не более грустный - его 12-летнего сына Андрюши. После чего сомнения отпали - нет, задавать вопросы о разводе я не стану. Хотя не сомневаюсь, что для некоторых эти подробности были бы самым захватывающим моментом во всем интервью. Ну, не понравилось мне, как агрессивно нападает на него противная сторона, с каким энтузиазмом потряхивает грязными простынями. В его же попытках как-то счистить с себя фекальные брызги слышится боль, обида, недоумение и... благодарность Ирине, которая много лет назад помогла ему вернуться к жизни. Тогда он, казалось, был не в силах пережить боль утраты самых близких людей - в железнодорожной катастрофе погибли его жена и дочь Оля. Одиннадцать лет совместной жизни, подарившей им обоим сына, почему-то понадобилось замарать черной краской...
- По-разному люди расходятся, - сказал Ливанов в один из тех днeй, когда война велась на поражение. - В данном случае идет откровенная дезинформация. С той стороны. И это настолько неприятно, что... ну не судиться же. Нет большого желания об этом говорить.. Есть такой голливудский фильм - "Секреты Лос-Анджелеса". Там главному герою предлагают нечто, чего он не может сделать по моральным соображениям. А ему говорят: "Эй, это же шоу-бизнес: скандал, слухи, популярность, набирание очков... Я называю произошедшее шоу-бизнесом..
Любовь - есть диссидентство духа, считают создатели спектакля "Путешествие дилетанта". Главным героем Булат Окуджава сделал князя Мятлева - солдата любви, что никак не может обрести душевный покой - ни на войне, ни в мирной жизни.
Ливанову досталась другая роль, но это и не важно. Раз спектакль о любви, в нем, наверно, не могло не найтись место для этого актера. Да и пришелся он по сердцу, видимо, "Театру Луны", если вот уже в третий раз Сергей Проханов, главный "луноход", приглашает Игоря поработать, предлагая весьма интересные роли.
- В "путешествии дилетанта" я играю роль господина Владимировского, - говорит Ливанов. - Очень непростая, трогательная и трагическая судьба. У меня с театром долго не складывалось, много было работы в кино, не было времени. А вот в 98-м году я пришел в "Театр Луны", и все сразу сложилось, он стал мне родным домом.
Азартный романтик
Если судить по публикациям в бумажных и электронных россйских СМИ, первый раз на киноэкранах Игорь Ливанов появился в нашумевшем боевике 93-го года "Тридцатого уничтожить", где актер сыграл Бешеного, хорошо знакомого стране по книгам Доценко.
Странным мне это показалось - ЛГИТМиК окончил в 1975 (курс И.Горбачева), десять лет в театра драмы Ростова-на-Дону - и вдруг сразу - Бешеный! При том, что я точно видела фильм, где совсем еще юный Ливанов играет романтического героя - "Мерседес уходит от погони", одну из главных ролей.
- На самом деле меня еще в 79-м году, - рассказывает Ливанов, - когда я еще в ростовском ТЮЗе работал, режиссер Андрей Малюков пригласил меня сняться в главной роли в фильме "Безответная любовь". Это была лирическая драма, где моим братом был Леонид Марков, и мы оба были влюблены в героиню, которую играла Инна Макарова. Причем я ввиду безответности своей любви там стрелялся. В чем преуспел, то есть мой герой погиб. Потом был еще фильм "Февральский ветер", где моим партнером был Михаил Ульянов. Да много снимался до 93-го года, просто "желтые" газеты (с которыми я не общаюсь, а они постоянно обо мне пишут) интересует совсем другое. А работать они не хотят, ленятся узнавать что-то, искать.
"Репортаж с линии огня", "Полнолуние" и многое другие картины были в его жизни задолго до Бешеного, после которого Игоря Ливанова стали узнавать на улицах и просить автограф. Узнаваемость особенно повысилась, когда предприимчивые книгоиздатели, не поставив даже актера в известность, поместили на обложках новых и новых книг Доценко из серии о Бешеном лицо сыгравшего его актера.
"На углу, у Патриарших", "Самозванцы", "Империя под ударом", "Пьеса для пассажиров" или "Графиня де Монсоро", "Восьмое марта", "Белый танец", "Крутые" - все эти кино и телефильмы сегодня практически не сходят с экранов телевизора. Заглянув в программу на неделю, вы непременно обнаружите там одну, а то и две (если считать телесериалы) ленты с участием Игоря Ливанова. И, как правило, с таким участием, которое не остается незамеченным. Его герои не только мужественны, обаятельны, интеллигентны - они способны на поступок. Часть этих "поступков" режиссеры, думаю, с радостью доверили бы каскадерам, но Ливанов - человек азартный во всем, что касается работы.
- За все годы каскадеры подменяли меня только два раза, - всегда честно признается Игорь. - Первый - когда мой герой должен был прыгать с моста на проходящую по реке баржу с большой высоты, и мне даже смотреть было страшно на то, как все это проделывалось. Второй трюк вообще невероятный: мой герой должен был прошмыгнуть под колесами идущего состава и выскочить с другой стороны.