Во времена, когда звезды не слишком торопятся прибыть в наш, обложенный противогазами, Израиль, вдруг новость – антрепризный спектакль из Москвы. И кто - Армен Джигарханян и Ирина Купченко! Ничего не побоялись, Ирак с Америкой проигнорировали и решили, что самое время рассказать русскоязычным израильтянам "Историю любви». Спектакль 2003 года, поставленный режиссером Юрием Клепиковым по пьесе "Любовные письма» американского драматурга Альберта Горнея.
Странный дуэт
- Название было решено изменить, - говорит Армен Борисович, всенародно любимый Армен, фамилию которого можно было бы и не называть – в России есть только одна носящая его имя звезда, первая величина которой обеспечивает узнавание без дополнительных примет, - и, наверно, то правильно. Пьесу эту принес нам некий режиссер, который сам впоследствии бесследно исчез. А она страшно нам понравилась! Замечательная пьеса, на точных человеческих качествах выстроена, ничего придуманного, притянутого за уши. А кроме того – она мастерски построена с точки зрения драматургии. Возбуждает. Кажется, я так много видел, так много сам сыграл, что трудно меня удивить. А эта история как-то хватает все же за душу.
Мастер на вопросы о содержании спектакля отвечать не хочет – признается, что боится это делать. Все, что мне удалось из него вытянуть – самое общее описание.
- Пьеса рассказывает о юристе, который организовал свою жизнь, – очень осторожно говорит актер. – А в подробности углубляться я опасаюсь. Повторю только, что спектакль поставлен по очень хорошей пьесе, а хорошая пьеса будит в тебе миллион ассоциаций. Зачастую таких, которые сам автор не предполагал. Ты сам находишь там свое, только свое. Спектакль рассказывает, как не банально это звучит, о человеческих судьбах, почему они складываются так, а не иначе. И о том, что хорошо бы так устроить, чтобы заслуживающие чего-то люди получали то, что они заслужили. Не помню, кто сказал, но согласен полностью, что Бог в частностях. Это так, нюансы определяют жизнь. И об этих нюансах наш спектакль. О мелочах, которым мы можем не придавать никакого значения, но именно из них складывается судьба… По большому счету, я сейчас даже не знаю, про что эта пьеса. В ней заложено много противоречивого, и мы, и режиссер постарались это сохранить. Нам показалось, что у нас с Ириной Купченко должен получиться достаточно… странный дуэт. Пока мне кажется, что в этом мы не ошиблись.
Из досье:
Армен Борисович Джигарханян родился 3 октября 1935 в Ереване. Еще в школьные годы он увлекся театром и кино, а после окончания школы отправился в Москву и пытался поступить в ГИТИС, но неудачно. Вернувшись в Ереван, 18-летний Армен проработал год на киностудии "Арменфильм" помощником оператора, после чего поступил в Ереванский художественно-театральный институт, который окончил в 1958 году. С 20 лет до 32-х актер играл на сцене Русского драматического театра им. К. С. Станиславского в Ереване, а в 1967 перешел в театр им. Ленинского комсомола в Москве. Спустя два года ушел из него в Академического театра им. Вл. Маяковского, где проработал 26 лет… В 1996 году мастер, создав труппу из своих учеников ВГИКа, породил Театр "Д", который сейчас носит название - Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна. В кино дебютировал в 1960 году. За несколько десятилетий своей кинокарьеры Армен Джигарханян сыграл около двухсот киноролей, став самым снимаемым российским актером…
У Армена Джигарханяна при всем обилии сыгранных киноролей есть два фильма-рекордсмена: "Место встречи изменить нельзя" и "Здравствуйте, я ваша тетя!". Последняя картина демонстрировалась на российском телевидении шестьдесят восемь раз. Фильмы, ставшие классикой, могли бы не в советской стране сделать актера миллионером, но…
Впрочем, что нам вспоминать о прошлом, когда у Армена Борисовича его кино-настоящее достаточно бурное. После малоизвестных у нас «Бременских музыкантов» и сериала «Бандитский Петербург (2000 год) он снялся в художественном фильме «Часы без стрелок», это уже 2001 год, а что же было потом?
- "Тайна Нардо, или Сон белой собаки", - начинает перечислять актер. – Это Наумова фильм. Наконец закончили его. Очень долго снимали, очень. Во время его съемок я впервые испытал такое странное чувство – мой персонаж словно пришел из других фильмов. А кроме того была еще очень смешная комедия "Убей меня, голубчик". В ней я снимался с Наталией Гундаревой и Татьяной Кравченко. Картина давно снята, почти год назад озвучивали, а кто ее видел? Какой фильм вы назвали? "Не заплачу"? Нет, такого не припомню. Кто-то написал, а вы поверили…