Стиль одежды - один из важнейших способов самовыражения. Он отражает не только индивидуальные особенности человека, но и зачастую социальные изменения. В конце концов, одежда - самый простой способ быстро донести до окружающих свое отношение к чему бы то ни было.
1960-е годы
В 1960-е годы двадцатого века одежда совершенно очевидно отражала политические настроения того времени. Хиппи носили длинную, широкую одежду из натуральных материалов, выражая стремление к свободе и протест против неестественности современной жизни - капитализации, индустриализации и так далее. Мини-юбки, вошедшие в моду приблизительно в это же время, символизировали начало сексуальной революции и свободу женщины распоряжаться собственным телом по своему усмотрению. Яркие цвета, геометрические узоры и высокие сапоги тоже стали актуальными в этот период.
Некоторые дизайнеры, например, Эмилио Пуччи, под влиянием эпохи создавали психоделические рисунки на одежде, которые были явной отсылкой и к современной им музыке, и к ставшим особенно популярными «расширителям сознания». На моду 1960-х, однако повлияло и появление новых синтетических материалов - полиэстера, спандекса и лайкры, которые используются по сей день. Как ни странно, в то же время Жаклин Кеннеди стала иконой элегантного, классического стиля - широкие джинсы хиппи на страницах журналов соседствовали с ее строгими платьями -футлярами и костюмами.
1970-е годы
В 1970-х годах широкие одежды хиппи трансформировались с экзотические ткани и джинсы с очень низким поясом, которые носили и мужчины, и женщины. Подолы платьев и юбок поднимались все выше, приобрели популярность различные облегающие брюки ярких расцветок, отражавшие яркость и шумность этого десятилетия. Однако в это же время в моду вернулись юбки длиной ниже колена. Женщины носили одежду «крестьянского» типа, особенно популярны были широкие блузки с вышивкой и одежда с кружевной отделкой. Вышитая одежда в этом десятилетии вообще была одним из основных трендов. Другим популярным стилем стал диско - как в музыке, так и в одежде. Яркие, блестящие, обтягивающие тело наряды, обувь на платформе и броские аксессуары стали его основными атрибутами.
Беззаботный стиль диско во многом спровоцировал появление своей противоположности - движения панков. Вдохновляемые дизайнерами вроде Вивьен Вествуд и группами вроде Sex Pistols, панки стали агрессивной реакцией на экономическую и политическую ситуацию в мире. Довольно узкие и рваные джинсы, кожаные куртки с заклепками, армейские сапоги, пирсинг на всем теле- стиль панк противопоставлял себя всему тому, что было в гламурном декадентском стиле диско. Одежда панков часто относилась к типу «сделай сам». Булавки нередко заменяли швы и пуговицы, а купленной в обычных магазинах одежде хозяева придавали нарочито неряшливый вид.
1980-е годы
В 80-е годы стиль панк продолжил развитие. Появились армейские сапоги с обитыми металлом носами и каблуками, цепи, шотландка (в очень умеренном количестве) и прически, которые, казалось, бросали вызов гравитации. Женщины и мужчины экспериментировали не только с красками для волос , но и с подводкой для глаз разнообразных цветов.
Впрочем, панк все же никогда не был стилем большинства. В предпоследнее десятилетие двадцатого века большинство женщин носили неоновые цвета, узкие джинсы, леггинсы, широкие футболки и рубашки. У мужчин стал популярным «костюм власти» (power suit), который получил свое название за то, что ясно указывал на благосостояние владельца. Деловой стиль женщин в это время дополнили пиджаки с толстыми подплечниками, придававшие силуэту сходство с мужским - необходимость с боем добиваться равных с мужчинами карьерных возможностей, как водится, отразилась в стиле одежды.
Мини-юбки начали шить из денима, кожи и шерсти, их часто носили вместе с леггинсами. После выхода фильма «Танец-вспышка» стала популярна одежда для танцев и гетры. Мадонна сделала элементами модного стиля заметное под одеждой нижнее белье, чулки-сеточку, перчатки и бусы в много рядов. Женские аксессуары стали очень крупными и яркими. Демонстрация своего уровня доходов при помощи дорогих ювелирных украшений стала социально приемлемой. Представители обоих полов и приверженцы различных стилей в одежде стали носить очки в толстых пластиковых оправах.
В это же время в моду вошли джинсы «кислотных» оттенков, джинсовые пиджаки, рубашки поло и мешковатые блейзеры с закатанными рукавами. Наконец, все в те же восьмидесятые очень модной стала спортивная обувь, кроссовки стали элементом различных стилей и остаются таковыми до сих пор.
1990-е годы
Может быть, вы предпочтете не выходить из дома вообще, чем выйдете на улицу в таком виде, будто вы только что встали с постели, но в девяностые годы это было круто. Длинная, широкая, растянутая, мятая, выцветшая одежда, длинные и непричесанные (еще лучше - сальные) волосы - это были атрибуты стиля грандж, который зародился в дождливом городе Сиэтле и стал популярен преимущественно благодаря успеху группы Nirvana. Клетчатые рубашки, частично заправленные в джинсы, кеды и бижутерию, плохо сочетавшуюся между собой по стилю, стали носить и звезды, и обычные люди во всем мире.
Как это часто бывает, в то же время зародился стиль, прямо противоположный гранджу. Для так называемого «стиля милой девушки» были характерны кукольные платья, пышные рукава, гольфы в сочетании с короткими широкими юбочками и очень аккуратно причесанные волосы.
В это же время появись мешковатые джинсы, которые обрели популярность вместе с хип-хопом, причем джинсы были не классически синие, а красные, зеленые, фиолетовые - словом, чем ярче, тем лучше.
Панковский стиль постепенно трансформировался в готический с его черной одеждой, металлическими украшениями и зловещим макияжем (одним из ярких примеров такого стиля в шоу-бизнесе является Мэрилин Мэнсон).