Япония уже довольно давно является одним из краеугольных камней мировой модной индустрии. Сегодня, однако, большой интерес представляют не только знаменитые японские бренды, но и уличная мода Японии.
Бренды
Прорыв японской моды на международную арену состоялся в 1980-х годах. Работы Рэй Кавабуко, Yohji Yamamoto, Issey Misake, и других японских дизайнеров разительно отличались от того, что делали в это время западные кутюрье. Сегодня Кавабуко, Ямамото и Мисаке остаются самыми влиятельными именами в японской моде. Каждый год он создают новые коллекции и, кроме того, помогают найти дорогу в высокую моду своим протеже или, как Ямамото - своим детям. Нельзя сказать, что у этих дизайнеров очень много общего, однако все они в 1980-х и начале 1990-х годов не поддались общей тенденции и не отказались от однотонной одежды и простых линий, и в то же время создавали новые стили, которые оставались на пике продаж в течение нескольких лет. Именно потому, что японская мода не слилась с западной, она по сей день остается самостоятельной составляющей мировой моды, а не просто частью общего потока.
Поскольку на японском рынке сегодня появляется все больше одежды дизайнеров западных стран, сама японская мода становится все более эклектичной. Некоторые японские дизайнеры успешно сочетают западную высокую моду, четкие линии и элегантную простоту с японской эстетикой. Современная деловая мода Японии практически повторяет западную, однако в повседневной жизни японцы любят носить одежду с родными этническими мотивами.
Японская уличная мода
Приверженцы различных молодежных субкультур постепенно становятся одной из главных туристических достопримечательностей Японии. Возможно, ни в одной другой стране мира нельзя увидеть сразу так много людей, ярко выражающих свое мироощущение через одежду, макияж и прически.
- Гяру
Гяру - это субкультура, объединяющая легионы тинейджеров и девушек в возрасте до 25 лет (молодые люди тоже могут быть гяру, но их значительно меньше). Их легко узнать по обильному макияжу, осветленным волосам , очень яркой молодежной одежде - как правило, короткой, облегающей и нарочито-сексуальной. Распространенными атрибутами костюма гяру являются короткие (часто плиссированные) юбочки, белые гольфы, бантики и высокие сапоги. Считается, что увлечение такой модой сами гяру воспринимают как протест против традиционных японских ценностей и способ борьбы за женскую свободу, в том числе, свободу следовать западному образу жизни. В Японии, а иногда и за ее пределами, этот стиль часто высмеивается, что, однако, пока не повлияло на его популярность.
- Гангуро
Гангуро - радикальное направление гяру. Девушки, являющиеся его адептами, стремятся максимально изменить свою внешность, сделав ее как можно менее японской. Для них характерен очень сильный загар и обесцвеченные волосы.
- О-нии кэй
Это направление уличной японской моды особенно популярно в Токио. Оно распространено среди юношей и молодых мужчин и является сочетанием американского и итальянского небрежного стиля с японским пониманием гламура . Обычно люди, которые одеваются по такой моде, следят за новинками моды и быстро перенимают самые интересные из них, и очень любят разнообразные аксессуары - ремни, часы, очки. Женское направление этой моды является более взрослым вариантом гяру - повзрослевшие девушки пытаются сочетать детскую трогательность со стилем, приемлемым для учебы в высших учебных заведениях и работы в офисе.
- Лолита
Этот стиль начал завоевывать популярность в 1970-х годах, когда в Токио стали продаваться такие бренды, как Angelic Pretty. Однако экспоненциальный рост числа «лолит» на улицах японских городов начался в конце 20 и начале 21 века, с развитием интернета и публикацией такого издания, как «Библия готической Лолиты», переводы которого сегодня можно найти в Европе и Северной Америке. Этот стиль имитирует внешний вид популярных в викторианскую эпоху фарфоровых кукол. Чтобы походить на них, девушки носят пышные платья с оборками, фартучки и бантики.