Denim редко выходит из моды. Его практичность подкупает и мужчин, и женщин. Удобный в носке и приемлемый в цене, denim всегда найдет себе место в гардеробе каждого.
История
Историю денима нельзя рассказать, не рассказав о бренде Levi's, а его история связана с двумя людьми - Леви Страуссом и Джейкобом Дэвисом. Леви Страусс приехал в Сан-Франциско из Баварии в 1853 году, во время золотой лихорадка. Он не собирался искать золото, а занимался расширением семейного бизнеса в Новом свете. Джейкоб Дэвис был иммигрантом из Риги. В 1870 году он держал мастерскую в Неваде, и дела шли не очень хорошо. Жена местного лесоруба попросила Дэвиса сшить ее мужу прочные штаны, которые выдержали бы хотя бы один сезон тяжелого труда. Дэвис принял заказ, взяв предоплату в размере трех долларов. Штаны он стал шить из белой парусины, которую приобрел в Сан-Франциско, у Леви Страусса. Идея прикрепить к штанам оставшиеся от прошлой работы медные заклепки пришла внезапно, и имела, как мы теперь знаем, далеко идущие последствия. Тем летом Дэвис продал еще десять пар брюк из парусины с заклепками, и информация о его лавке стала распространяться быстро. Вскоре он начал шить штаны из денима - более мягкой и удобной ткани, которой также торговал Леви Страусс.
В 1872 году началось сотрудничество Дэвиса с Леви Страуссом, а 20 мая 1872 года они получили патент номер 139.121 на улучшенные с помощью металлических заклепок карманы. Этот патент можно считать свидетельством о рождении современного денима и джинсов. Их денима начали шить не только брюки, но также куртки и комбинезоны.
Довольно долгое время деним оставался атрибутом заводских рабочих и фермеров. В 1930-х годах, уже после смерти Леви Страусса, благодаря кино джинсы стали таким же символом Дикого Запада, как ковбойская шляпа и кольт 45-го калибра. В то же время производители денима начали использовать в рекламе образы ковбоев - так зародился миф, распространившийся сначала по США, и потом и по всему миру. Путешественники устремлялись на туристические ранчо Калифорнии, чтобы попробовать вкус ковбойской жизни. Пожалуй, деним - единственный атрибут этой жизни, который понравился практически всем, зато он удивительно прочно вошел в нашу жизнь. Окончательно это произошло в 60-х и 70х годах. Сначала движение хиппи поспособствовало уничтожению всевозможных табу, в том числе и в одежде. Деним стал очень популярен среди женщин, джинсы начали продавать в Европе и Японии. Наконец, в 70-х годах на деним обратили внимание дизайнеры из области высокой моды. Он перестал быть аутсайдером, на него начали штамповать лейблы с известнейшими именами, и почти сразу джинсы перестали быть исключительно дешевой одеждой. Небывалой популярности деним достиг в 80-х годах. Кельвин Кляйн, которых выпустил первую пару джинсов в 1977 году, в 1981 году продал 15 миллионов пар. Появилась знаменитая реклама с участием пятнадцатилетней Брук Шилдс, тэглайн которой «Знаете, что есть между мной и моим Кельвином? Ничего.» входит в большинство учебников по рекламе.
Раздутый до предела пузырь лопнул в следующем десятилетии, ознаменовавшемся упадком в экономике. Более популярными становятся штаны-хаки, стиль милитари и спортивная одежда . И все-таки возрождение денима состоялось в конце 20 и начале 21 века - благодаря исполнителям хип-хопа, которые в это время массово вливались в мейнстрим шоу-бизнеса.
Сегодня, кажется, популярности денима ничто не грозит. Он становится приемлемым не только для отдыха и дома, но и для работы. Деним по-прежнему используют ведущие дизайнеры мира, постоянно создаются новые модели, разброс цен на которые очень широк - от двух- до четырехзначных чисел.
Модные тенденции
Одна из популярнейших сегодня тенденций - джинсы с высокой талией , которые еще пару сезонов назад считались безнадежно устаревшими. Наиболее актуальны голубые джинсы с легкими потертостями; их предлагается носить с короткими топами или футболками, заправленными с джинсы. И действительно, мода циклична.
Комбинезоны из денима популярны второй сезон подряд. В этом сезоне мы наблюдаем возвращение очень популярных когда-то джинсовых комбинезонов с отстегивающимися лямками.
Джинсы с принтом также набирают популярность, причем в этом сезоне желательно, чтобы узор покрывал всю ткань целиков. Наконец, одежда из тонкого денима разнообразных цветов - кроме традиционных синего и черного - сейчас является одной из наиболее трендовых.
Множества заклепок, стразов и блестящего напыления на дениме, напротив, следует избегать - мода на такой гламур уже проходит.