Мужская мода: взгляд со стороны
Мужская мода, еще совсем недавно закованная в кандалы традиционности, в начале XXI века начала решительно освобождаться от наследия прошлого, значительно расширяя спектр своих возможностей. Современное общество отнюдь не жаждет видеть на улицах крупных метрополисов суровых мачо в строгих костюмах, отдавая явное предпочтение комфорту и определенной небрежности в одежде. Представитель «сильной половины человечества», который желает не отстать от быстро меняющейся моды, отныне балансирует между спортивным шиком, утонченностью и «метросексуальными» тенденциями.
Вспомним, как смеялась американская пресса над агентами секретной службы в строгих черных костюмах, которые охраняли президента США Билла Клинтона и его супругу, дефилировавших по пляжу в купальных костюмах. Похоже, этот урок не прошел даром, и понятие «сильный парень» («tough guy») больше не ассоциируется в американской политической жизни со скучной серостью. На милость дизайнеров, которые решительно избавляются от прежних представлений о том что может и должен носить «настоящий мужчина», сдаются последние оплоты традиционного стиля.
Недавно проведенный изданием «Washington Post» опрос владельцев крупнейших модных магазинов, расположенных в американской столице, зафиксировал значительный рост интереса политиков к продукции известных лейблов. Более того, мужчины больше не перепоручают покупки любимым «половинам», принимая самое активное участие в создании собственного имиджа. Возможно, в год выборов политический истеблишмент старается “не упасть лицом в грязь”? Или же это знак того, что метросексуализм пробрался даже в эту цитадель традиционности?
Впрочем, не стоит удивляться столь быстрой смене ориентиров, ведь она была подготовлена всем предшествующим развитием мужской модной индустрии. Бастион «настоящей» мужественности, стойко державшийся до середины прошлого века, начал рушиться уже в 60-70-е годы, когда западная цивилизация обнаружила себя в центре социального катаклизма, который в конечном итоге привел к изменению положения женщины, изменив, тем самым, и само общество. В сочетании с экономическим кризисом это не могло не вызвать сомнений в той роли, которую должен и может играть мужчина, ставший неожиданно куда более уязвимым для внешних воздействий.
В результате претерпел изменения и образ «настоящего» мужчины, тиражируемый в средствах массовой информации: вместо уверенного в себе мачо на сцену вышел тонко чувствующий, сомневающийся, ранимый человек. И хотя в мужская мода оказалась достаточно ригидной к новым социальным запросам, упрямо тиражируя традиционный стиль, социальные и экономические реалии в конце концов заставили дизайнеров пересмотреть свою позицию.
Мужская мода и метросексуалы
Тем более, что на модной сцене появилась новая социальная группа – так называемые метросексуалы: хорошо обеспеченные молодые люди, проживающие в крупных городских центрах, которые готовы «открыть в себе женскую сторону». При этом, несмотря на свое пристрастие к красивым вещам и традиционно женским хитростям, помогающим улучшить внешность за счет использования косметики и кремов, они придерживаются совершенно традиционной сексуальной ориентации, убеждая общество, что и «сильный пол» имеет право наслаждаться собственным телом.
Таким образом, мужская мода, которая в отличие от более гибкой женской, очень долгое время не допускала вольного смешения различных элементов в одежде (особенно, если речь шла о деловом костюме), получила наконец-то возможность свободного эксперимента. Соблазненные открывшимися возможностями, современные мужчины отныне ориентируются исключительно на те дресс-коды, которые существуют в их сфере деятельности. В результате профессор университета больше не выглядит как потерянный брат-близнец служащего банка. По мнению профессионалов модной индустрии, будущее принадлежит тем, кто умеет подчеркнуть собственную индивидуальность, оставаясь при этом сдержанным прагматиком, предпочитающим удобство и простоту вычурной строгости.
При этом не следует быть слишком осторожным. Ведь столь привычный костюм-“тройка”, как правило, прибавляет любому мужчине как минимум десяток лет. Слишком широкие брюки в сочетании с не очень высоким ростом зачастую делают представителя “сильной половины” человечества похожим на знаменитого героя Чарли Чаплина, а слишком зауженный костюм, наоборот, вызывает впечатление дискомфорта и скованности. Новые, более свободные, летящие (но не широкие!), отлично скроенные силуэты, предлагаемые модной индустрией, создаются для деловых людей, которые не могут себе позволить потратить лишнюю минуту, пытаясь справиться с неудобным костюмом. При этом дизайнеры вовсе не предлагают выбросить на свалку весь гардероб, а всего лишь несколько изменить его, убрав массу ненужных, мешающих деталей.
Мужская мода - новые тенденции
Главным результатом подобного поворота стало окончательное соединение спортивного шика и повседневного городского стиля, начавшееся еще в 80-е годы прошлого века. Совмещение классики с элементами спортивной одежды (например, свитер с капюшоном) уже стало нормой, а раскованный, как бы летящий силуэт отнюдь не воспринимается как нечто бросающее вызов обществу. При разработке коллекций на основе спортивного стиля дизайнеры используют самые роскошные материалы, превращая плоды своей фантазии в настоящие произведения искусства (не даром же журналисты начали поговаривать о возникновении нового феномена – спортивного “от кутюр”).
Возможно, современный костюм несколько потерял в своей представительности, однако это с лихвой окупается его комфортностью, которая достигается за счет использования не только новых стилистических решений, но и высокотехнологичных разработок в области создания новых тканей. Изящество, флегматичность, модернизм и гибкость – вот новые правила, по которым предлагают играть создатели мужской одежды следующего осенне-зимнего сезона, характеризующийся одной простой фразой: “хорошая работа”. Не важно предпочитаете ли вы костюм или же простые джинсы с легким свитером, ваш внешний облик должен напоминать о временах английских денди с их безупречным вкусом и страстью к совершенству, но при этом вы не должны выглядеть так, словно провели полдня перед зеркалом.
Статья опубликована в журнале Большой бизнес
Инесса Хайдер