Без дома Gucci мировая индустрия моды не была бы такой, какой она является сейчас. Один из старейших брендов является еще и одним из самых узнаваемых, желанных теми, кто стремится прикоснуться к элите. Без Gucci лицо самой итальянской моды тоже было бы другим, возможно, она бы не имела своего статуса высоколобой и надменной богини, к ногам которой падают очарованные клиенты и начинающие дизайнеры. Но этот бренд существует и процветает, хотя были времена в его истории, когда на этом имени практически поставили крест.
Gucci и Гуччи: семейное дело
Звучное имя итальянского модного дома – это фамилия его основателя Гуччио Гуччи, который в начале двадцатого столетия открыл мастерскую по изготовлению конной упряжи в родной Флоренции. Через некоторое время молодой человек уехал в Лондон, где занялся неожиданным делом – работал в знаменитой гостинице Savoy в рядах обслуживающего персонала. Будучи носильщиком в этом шикарном отеле, Гуччи увидел, насколько важны для человека со статусом его багажные принадлежности и другие аксессуары. В 1921 году он вернулся в Италию и там основал собственную именную марку Gucci, под которой сначала работала мастерская, а затем под этой вывеской открылся магазин, где продавались высококачественные изделия из кожи, ориентированные на жокеев. Это были конские сбруи, ремни и прочие аксессуары, а также чемоданы.
Гуччио Гуччи был человеком семейным, и все его шестеро детей помогали ему в развитии фамильного дела. Альдо Гуччи принадлежит идея знаменитого логотипа Gucci, представляющего две перекрещенные буквы G. В тридцатые годы марка начинает выпускать женские кожаные аксессуары, а в сороковые коммерческий успех бренда поддерживается и разрастается – магазины Gucci работают во многих итальянских городах.
Взлет и падение
В пятидесятые годы славу марки поддерживают и многократно увеличивают известные женщины. Аксессуары от Gucci носят на экране и в жизни Одри Хепберн, Грейс Келли, Ингрид Бергман и даже первая леди США Джекки Кеннеди. Период шестидесятых и семидесятых для итальянского бренда стал расцветом благодаря расширению деятельности дома, под лейблом которого начинается выпуск женских нарядов, меховых изделий, парфюмерной продукции. Со стороны казалось, что это постепенный взлет марки, которая только будет набирать высоту. Но в реальности это был скачок вверх перед стремительным падением.
После кончины основателя компании Гуччио Гуччи в 1953 году шумное и многочисленное семейство долгое время не могло разобраться с делами наследования долей компании, которая с каждым годам все больше разрасталась. К началу восьмидесятых фамильные внутрикорпоративные войны стали основной деятельностью братьев Гуччи, а марка неумолимо катилась к банкротству. После двух десятилетий в середине века, когда Gucci был синонимом шика и хорошего вкуса, компания становится образцом вульгарности и дешевой роскоши, которая воплощается в смешении в коллекциях множества несовместимых трендов. Казалось, что это закат эпохи Gucci.
Том Форд и Фрида Джаннини – спасители империи
В 1990 году в Gucci приглашают молодого американского дизайнера Тома Форда, который становится креативным директором компании, дни и ночи напролет работая над возрождением поруганного имиджа легендарной марки. Он лишает наряды Gucci их китчевого блеска, придавая комплектам изысканность, стиль и шарм, не лишенный индивидуальности и даже доли агрессивности. Форд сделал невозможное – он не только спас итальянский бренд от полного разорения, но и увеличил продажи Gucci до 90%. Модная империя была спасена, а Форд, отдавший ей 13 лет своей жизни, в 2004 году покинул компанию. Многие не на шутку встрепенулись – что же будет с Gucci без Форда? Но непоправимого не произошло.
В отделе сумок бренда работала итальянка Фрида Джаннини, которая пришла в компанию из Fendi. После ухода Тома Форда она стала заниматься женской линией аксессуаров, пытаясь снова изменить имидж марки, как это когда-то делал ее предшественник. Том Форд не мыслил творчества без доли эпатажа, его коллекции не были шокирующими, но были цепляющими, Джаннини пыталась сделать образ Gucci более мягким, женственным, приближая его к канонам итальянской моды с ее стремлением к комфорту и чистотой линий. И несмотря на то, что первая коллекция сумочек от Фриды была принята поклонниками бренда без особого энтузиазма, в скором времени ей удалось доказать свою состоятельность как полноценного дизайнера.
Новый Gucci
Секретом успеха Фриды Джаннини, которая в 2006 году стала креативным директором дома, было смешение своего видении новой моды Gucci и незыблемых ценностей марки, которые оставались неизменными на протяжении многих лет. К ним относятся и знаменитая бамбуковая ручка в сумках, и логотип бренда, и коричневый цвет, который Том Форд пытался вытеснить строгим черным.
Современный стиль Gucci зиждется на классических линиях. В его коллекциях появляются женственные тренчи, приталенные пальто благородных оттенков, с использованием меха и металлизированных материалов. В коллекциях Gucci много однотонных комплектов без лишнего декора. Часто креативный директор обращается к ретро-теме, которой полностью посвящается линия.
За чистоту стиля, элегантности, верность традициям и непременному присутствию последних трендов, одежду итальянского бренда часто выбирают в качестве вечерней многие знаменитые мужчины и женщины. Лицо современного Gucci – это воплощение его прошлого в новой интерпретации, которая отрицает местечковый эпатаж, но стремится к подчеркиванию женственности и мужественности, позволяя своему обладателю блистать, но не шокировать.