Одежда от Донны Каран
«Вещи – это не главное, главное – детали», - такую философию на протяжении почти трех десятков лет проповедует американский дизайнер Донна Каран. И она может себе такое позволить, ведь именно благодаря этой удивительной американке даже самые закомплексованные женщины отваживаются надевать мини-юбки. Просто необходимо дополнить их плотными черными колготками, вот и весь секрет. Каран создает свою одежду, прежде всего, для женщин из категории «кому за тридцать» и справляется с этой задачей блестяще.
Она вовсе не собиралась становиться дизайнером с мировым именем и успешной бизнес-леди, никаких амбициозных планов у нее и в мыслях не водилось. А жизнь сложилась так, что еще в молодом возрасте Донна познакомилась с известным модельером Анной Кляйн и безоглядно влюбилась в ее работы. И та, и другая были сильными творческими натурами и не уставали удивлять друг друга новыми открытиями и находками. Подруги, а затем и компаньонки, Каран и Кляйн создали вместе немало стильных коллекций, в которых практичность соединялась с женственностью и элегантностью. Возможно, они так бы и продолжали работать вместе, ведь Донна и не думала «отделяться» от Анны, но в 1971 году Кляйн умерла от рака. Каран решила, что будет во что бы то ни стало продолжать их общее дело. Она возглавила модный дом своей приятельницы. Лишь в середине восьмидесятых годов при поддержке японской компании Takihyo Донна Каран открыла свою собственную марку и назвала ее DKNY (Dona Karan New York).
Простые вещи и простые истины
Для американских модниц Донна Каран в свое время стала чем-то вроде модного пророка. Она учила их одеваться просто и привлекательно. Ее знаменитая формула «семи простых вещей» впоследствии превратилась в понятие базового гардероба. По мнению дизайнера, каждой уважающей себя женщине, особенно деловой, крайне важно иметь в платяном шкафу такие предметы одежды, как брюки, свитер, кожаный жакет, блузка, платье, классический костюм и леггинсы. С их помощью можно создавать самые разные ансамбли, а больших «инвестиций» такой гардероб не потребует.
Именно Донна Каран, а не кто-то другой, вела в моду боди – элемент женского белья , с виду напоминающий купальник-монокини. С боди можно носить юбки и брюки, и в этом случае он вполне успешно справляется с ролью топа или блузы с рукавами.
«Каждая моя вещь должна приносить пользу человеку, становиться для него другом и сообщником, должна совпадать с его стилем жизни и дарить ему комфорт в самых разных климатических условиях», - объясняла свою «фирменную» концепцию модельер журналистам.
Впоследствии «семь простых вещей» неизменно присутствовали во всех ее образцовых коллекциях, будь то Dona Karan Collection или Donna Karan Signature.
Истинная красота женщины
В юности девушки красивы тем, что дано им от природы. Становясь зрелыми женщинами, они вступают на нелегкий путь творцов собственной красоты и собственного стиля. Донна Каран убеждена, что после тридцати лет у многих представительниц прекрасного пола только начинается настоящая жизнь, и свою миссию как дизайнера видит в том, чтобы помочь каждой из них стать индивидуальностью.
Ее линия DKNY Jeans позиционировалась как «джинсы для зрелых фигур». Донна Каран сумела сделать джинсы универсальной одеждой для женщин всех возрастов и размеров. С ее легкой руки брюки из денима превратились в элемент офисного гардероба, и эта тенденция распространилась не только в Америке, но и во всех странах, где дамы придерживаются европейских традиций в одежде.
К третьему тысячелетию DKNY превратился в «семейный» бренд в том смысле, что одеваться «у Донны» американцы могли уже целыми семьями, благо предприимчивая бизнес-леди открыла линии одежды для мужчин и для детей. Кроме того, она занялась парфюмерией, столовыми принадлежностями и посудой.
Несмотря на то, что Каран уже за шестьдесят, она не утратила ни энергичности, ни мощного творческого потенциала, ни жизнелюбия. Наоборот, с возрастом она научилась смотреть с юмором на свои прежние убеждения. Если раньше она готова была тратить годы на разработку специального стиля для зрелых женщин, то, например, в коллекции «Осень-зима 2010-2011» предлагает им отбросить предрассудки и ощутить себя юными школьницами эпохи шестидесятых. Дизайнер предлагает им примерить гольфы и носочки с кожаной обувью, плиссированные юбки и яркие мини-пальто.
Светлана Усанкова