Модельные агентства многим девушкам представляются филиалом рая на Земле. Туда можно прийти, смущенно зажав в руках пару своих удачных фотографий, и через некоторое время можно будет видеть себя на обложках крупнейшего мирового глянца. Но модельные агентства не делают из девушек звезд, у них нет такой задачи. Их основная цель – представлять моделей, являться посредником между девушкой и клиентом, который всегда прав, потому что платит деньги. А дальнейшая карьера – это цепочка стечений обстоятельств, плюс упорный труд и самодисциплина.
Американская мечта
Профессия манекенщицы, которая появилась в начале двадцатого столетия, долгое время считалась непристойным занятием. Рождение современной моды и ее развитие семимильными шагами в дальнейшем послужило толчком к развитию модельного бизнеса в виде открытия первого модельного агентства. В 1939 году было основано агентство Гарри Коновера, которое перевернуло представление о девушках, демонстрирующих одежду. Его основатель создал концепцию cover girl – «девушки с обложки», и именно его модели появлялись на обложках самых известных журналов. Чтобы стать моделями, девушки толпами устремлялись именно в агентство Harry Conover, и оно действительно зажгло немало звезд.
В этом же агентстве работала и Эйлин Форд – молодая девушка родом из Нью-Йорка. Она не отличалась броской красотой, которой природа одарила ее приятельниц по бизнесу, и не была сильно востребована, но часто помогала коллегам. Ей домой звонили заказчики, и деловитая Эйлин послушно записывала всю нужную информацию в тетрадку, фактически управляя делами своих более удачливых подруг. Набравшись опыта и заручившись смелостью, в 1946 году вместе с мужем Джерри она открыла собственное модельное агентство, которое по сей день удерживает прочные лидирующие позиции в индустрии – Ford Models. В настоящее время Ford Models – это крупнейшее американское модельное агентство, которое имеет штаб-квартиру в Нью-Йорке и представительства в Чикаго, Майами, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Торонто, Париже и других городах. Около двух с половиной тысяч моделей находятся в штате Ford Models.
Другая крупнейшая сеть – Elite Model Management, которая является главным конкурентом Ford Models. Оно было основано гораздо позже – в 1972 году в Париже. Это модельное агентство известно тем, что открыло миру множество современных звезд, в числе которых Синди Кроуфорд, Жизель Бюндхен, Адриана Лима , Лара Стоун. В разное время это агентство представляло Монику Белуччи, когда та была моделью, Тайру Бэнкс, Хайди Клум, Еву Герцигову, Наоми Кэмпбелл.
В восьмидесятые годы модельные агентства начали появляться в России, и сегодня их число зашкаливает, особенно в столице. Самые крупные и известные из них: Red Stars, Modus VivendiS, модельное агентство Славы Зайцева. Благодаря этим агентствам западный мир покорили такие русские модели, как Наталья Семанова, Татьяна Эттингер, Мария Невская, Виктория Дронова.
Правила игры
Модельные агентства – это представители моделей. Их кастинг-директоры проводят строгий отбор кандидатов, которые могут стать успешными в бизнесе. У них своя выгода, и об этом следует помнить. Ни одно модельное агентство не занимается благотворительностью и не станет принимать под свое крыло девушку, которая кажется бесперспективной. Задача агентства в том, чтобы их штат работал, работал много и эффективно. По сути своей это взаимовыгодное сотрудничество, только не всегда оно бывает таковым, особенно у тех, кто делает первые шаги.
Свой агент есть у любой модели – самостоятельно не работает ни одна девушка, как начинающая, так и звезда индустрии. Разница лишь в том, что у Миранды Керр или Адрианы Лима схема сотрудничества с агентами отличается от той, по которой работают начинающие. Но это нормальная практика, и ее фундамент был заложен еще в самом начале становления этого бизнеса.
Жесткий бизнес
Модельное агентство можно рассматривать с двух точек зрения. С одной стороны оно помогает модели сделать карьеру, с другой – управляет ее жизнью, ее внешностью. Девушка не имеет права сменить цвет волос или сильно загореть – ее агент определяет то, как она должна выглядеть, потому что, как бы цинично это ни звучало, но модель – это товар, и нужно сохранять «товарный вид». В этом нет ничего оскорбительного, и те, кто много лет работает в индустрии, это понимают. Модель – это не принцесса, вокруг которой выстраиваются толпы визажистов, стилистов, дизайнеров, которые имеют целью сделать красавицу из обычной девушки. Модель продвигает чью-то продукцию – одежду, косметику, а также газированную воду, кухонную мебель и многое другое. Это профессия, и совсем не легкая, а чаще всего утомительная и дискомфортная.
Модельное агентство становится посредником между девушкой и клиентом, разумеется, не на добровольных началах – оно на этом зарабатывает. По этой причине в интересах агентов девушки в большом «ассортименте», блондинки, брюнетки, рыжие, худые и категории plus size, безликие «хамелеоны» и яркие красавицы.
Прежде чем отправляться в модельное агентство, необходимо проверить его репутацию, как можно больше узнать о его деятельности, моделях, которых оно представляет, обязательно уточнить условия сотрудничества. К большому сожалению, в России модельные агентства, которые не вызывают нареканий, не так многочисленны, как на Западе. Поэтому нужно соблюдать осторожность и не питать иллюзий.