Том Форд - один из тех людей, которым, кажется, удается все, чего они пожелают добиться. Выпускник архитектурного факультета, занимавшийся дизайном интерьера и с детства интересовавшийся модой, Том Форд известен большинству людей как креативный директор, который практически в одиночку спас Gucci от краха, и превратил компанию в гиганта из мира моды. После этого он успел стать основателем собственного модного бренда, и заслужить репутацию новатора в области стиля, а также человека, который помогает звездами выглядеть так, как им подобает - блестяще.
Этим Том Форд не ограничился, убедительно показав, что он умеет кое-что делать и за пределами модной индустрии. В начале своей карьеры он снимался в рекламе, и несколько лет назад решил вернуться к визуальному искусству - он основал собственную кинокомпанию, и снял фильм «Одинокий мужчина», который номинировался на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Судя по всему, останавливаться на достигнутом Том Форд не собирается.
Магнетизм
Том Форд - гей, но он отлично знает женщин: без этого ему едва ли удалось бы создавать успешные линии женской одежды и аксессуаров. Его постоянными клиентками являются такие знаменитости, как Дженнифер Лопес, Гвен Стефани, близняшки Олсен, Мадонна, и многие другие. Скарлетт Йоханссон и Кира Найтли позировали обнаженными в компании дизайнера для обложки Vanity Fair. Реклама бренда Тома Форда также нередко имеет очень откровенный сексуальный подтекст - настолько, что кто-то мог бы счесть ее провокационной. В любом случае, как реклама, так и образ Тома Форда, которого не раз признавали одним из самых красивых людей на планете, выполняют свою задачу, создавая вокруг бренда и его основателя ауру притягательности и чувственности. Делая ставку на сексуальность, Том Форд не выходит за границы тонкого вкуса и стиля, и пока все остается так, его репутации гуру моды ничто не угрожает.
Биография
Первой музой Тома Форда была его бабушка - стильная дама, на ранчо которой, в Санта Фе, он провел часть своего детства. В старших классах школы он пытался имитировать стиль одежды из коллекций Кельвина Кляйна - оригиналы тогда были ему не по карману. После окончания школы Форд переехал в Нью-Йорк и начал изучать историю искусств. Развлечения, которые предлагал большой город, оказались привлекательнее академических достижений, и будущий дизайнер бросил университет, а через некоторое время отправился в Лос Анджелес, где снимался в телевизионной рекламе, и уже тогда ему понравился творческий процесс съемок. Вернувшись в Нью-Йорк, Том Форд начал изучать архитектуру, и во время учебы проходил практику в Париже, в компании Chloe. С того времени и завязались прочные отношения Форда с миром моды, которые до сих пор не прекращаются. Политика университета не дала ему возможности продолжить образование по специальности, более соответствующей интересам, и Том Форд в 1986 году закончил архитектурный факультет, уже строя планы о будущей работе в мире моды.
Из-за нехватки опыта работы в модной индустрии поиски работы поначалу давались трудно. После нескольких неудачных попыток Том Форд уговорил дизайнера Кэти Хардвик встретиться с ним личном - для этого ему пришлось звонить ей по многу раз в течение нескольких дней. На собеседовании он назвал среди своих любимых брендов Chanel и Armani - одежда и аксессуары которых были в тот день на Кэти Хардвик, и получил работу.
Через несколько лет, в самом начале 90-х годов, Том Форд отправился в Европу, где подписал контракт с Gucci. Уже тогда в компании понимали, что нужно что-то менять, и новый дизайнер был необходим как источник свежих идей. Несмотря на относительно небольшой опыт, Тому Форду удалось создать одежду, в которой идеально сочетались сексуальность, гламур и стиль - благодаря этому постоянными клиентами компании стали некоторые знаменитости, продажи стали постепенно расти, а сам Форд в 1994 году стал креативным директором. Для Gucci Том Форд оказался нужным человеком в нужное время, если не сказать просто - спасителем. До его прихода компания стремительно теряла прибыль. Новый креативный директор всего за полгода увеличил доход Gucci более, чем на 80%, создав серию свежих коллекций, получив более пятнадцати наград за достижения в сфере моды, и высоко подняв планку для потенциальных конкурентов. Этот пост он занимал до 2004 года, когда ему пришлось покинуть компанию из-за творческих разногласий.
Уже в 2005 году Том Форд создал свой бренд, который сначала прославился быстро завоевавшими популярность солнцезащитными очками , а затем - другими аксессуарами и одеждой. Помимо знаменитых женщин, его клиентами стали такие звезды-мужчины, как Джонни Депп, Том Хэнкс, Брэдли Купер, Пирс Броснан, Дэниэл Крейг.
Секрет успеха
Успех Тома Форда трудно назвать простым везением. Еще занимая пост креативного директора Gucci, он нередко работал по восемнадцать часов в сутки, и всегда держал рядом с кроватью блокнот и ручку на тот случай, если новые идеи придут среди ночи. Такое же трудолюбие он проявил, работая над созданием собственного бренда, а затем - когда снимал свой дебютный фильм. У некоторых людей возникал вопрос, как модный дизайнер может стать режиссером, но сам Том Форд вопросов не задавал - он просто им стал, не уронив планку, и убедительно продемонстрировав, что его успех ограничивается лишь силой его воображения.
Сегодня предположение, что однажды компания Тома Форда составит серьезную конкуренцию Gucci, уже мало кому покажется нереалистичным - кажется, ему стоит только захотеть, и все получится. Не менее легко можно представить Тома Форда обладателем Оскара или других престижных наград в области кинематографа. А может быть, он начнет раскрывать свои таланты с других сферах - в конце концов, ему всего 51, и все необходимое для реализации любых планов у него есть.