Период с 1910 года по 1912 год, называемый эпохой «Титаника», пришел на смену Эдвардианской эпохи: десятилетия очень мягкой, женственной моды, струящихся юбок со шлейфами, оборок и кружева, а также S-образных корсетов. В 1910 году силуэт женского платья стал более простым, удлиненным, и приобрел новый, длинный корсет, придававший фигуре прямую осанку. Мода времен «Титаника» - это романтика во всем.
В общих чертах модный силуэт 1910 года чем-то напоминал одежду 1810-х годов: прямая юбка, волосы , уложенные на голове волнами, и неоклассические детали. Вечерние платья обычно имели открытые вырезы и короткие рукава, которые могли быть цельнокроеными. В качестве материала использовались шелковый атлас, парча, кружево, шифон и шелк с вышивкой. Часто платья имели несколько ярусов, под которыми были скрыты швы. Корсеты имели жесткую структуру и плотно сидели на фигуре.
Дневные платья, как правило, шились с длинными, достаточно прилегающими рукавами. В качестве дневных нарядов были популярны цельнокроеные платья из шелка или хлопка (нижние платья были богато расшиты кружевной бейкой), блузки и юбки, а также жакеты с подходящими по цвету сарафанами или юбками.
Нижнее белье
Чтобы получить необходимый силуэт и добиться того, чтобы платье сидело правильно, очень важную роль играло нижнее белье. Самыми распространенными предметами нижнего белья были (в том порядке, в котором их надевали): сорочка, корсет, лиф-чехол, панталоны, и нижняя юбка. Кроме того, существовало много комбинированных предметов нижнего белья, которые могли заменить отдельные. Например: можно было надеть комбинированную сорочку с панталонами, затем корсет, потом надеть нижнюю юбку и лиф-чехол. Самыми распространенными кружевами, которыми украшалось белье, были кружева валансьен, клуни и торшон.
Сорочка
Сорочка – это плотно сидящий предмет нижнего белья без рукавов, с открытым круглым вырезом и завязками, сшитый из легкого льна, хлопка или шелка . Обычно сорочки были белого цвета. Сорочку носили под корсетом, чтобы содержать его в чистоте, а также для того, чтобы защитить тело от корсета. Сорочки имели длину до колена или до середины икры, были не очень пышными, и расшивались кружевной бейкой по подолу, проймам и вырезу горловины.
Под корсетом также носили своеобразный комбинезон, который представлял собой сорочку, соединенную с панталонами . Штанины панталон (которые в этом случае были разрезными) не были такими просторными, как у панталон, которые носили поверх корсета. Сорочки были довольно простыми, поскольку их надевали под несколько других предметов нижнего белья. Зимой женщины также носили слитный трикотажный комбинезон из ворсистого хлопка.
Нижняя юбка
Нижнюю юбку надевали поверх корсета, чтобы сделать верхнюю юбку или платье более объемными, а также для дополнительного тепла. Если платье было очень прозрачным, нижняя юбка служила непрозрачным чехлом. В области бедер нижняя юбка была довольно гладкой, чтобы не добавлять лишнего объема талии и бедрам. Подол мог быть широким, а края его украшались тонким кружевом или вышивкой. Нижние юбки шились из хлопка, льна, шелка, или тонкой шерстяной фланели. Некоторые нижние юбки украшали кружевом, которое можно было снять, и для разнообразия пришить другое.
Лиф-чехол и нижнюю юбку иногда соединяли, и получалось нижнее платье, сидящее плотно по фигуре, с широкой оборкой, расшитое кружевной бейкой по вырезу горловины и подолу.
Лиф-чехол
Лиф-чехол носили поверх корсета, чтобы скрыть корсет, если блуза была прозрачной, защитить платье от жесткого корсета, и при желании добавить фигуре объема. Обычно лиф-чехол был без рукавов, с круглым вырезом, с баской, и завязывался в области шеи и талии.
Лиф-чехол также иногда соединяли с панталонами или короткой нижней юбкой.
Панталоны
Панталоны носили поверх корсета (если они не были соединены с сорочкой или панталонами). На талии и бедрах они сидели плотно, и застегивались на пуговицу, либо завязывались. Штанины были длиной до икр, широкие, с бейкой из тонкого кружева и оборками по низу.
«Улучшитель бюста»
«Улучшитель бюста» носили, чтобы зрительно увеличить маленькую грудь. Это был полукруглый предмет с пышными оборками, расшитыми кружевом. Его надевали на корсет, чтобы создать ощущение объема в области груди.
Корсет
Модная форма корсета предполагала ровный, прямой силуэт, с узкой талией и бедрами. Корсет изменился по сравнению с предшествующим ему фасоном, который придавал фигуре S- образный силуэт, при котором бюст и зад сильно выступали, а живот и талия были сильно сжаты. Новый силуэт корсета был менее экстремальным. Живот и бедра были сглажены, а поддержка бюста сведена к минимуму, вызывая необходимость в бюстгальтере. Корсеты были разной конфигурации. Некоторые удлиненные модели имели эластичную вставку под поясом, чтобы женщине было удобнее сидеть.
Корсаж
Корсаж сидел плотно по фигуре. Корсажи шили из жесткого хлопка, часто с косточками, и с ремешками на плечах. Иногда их обшивали кружевом, но, как правило, это были довольно простые предметы нижнего белья.