Долгие десятилетия принято было считать, что настоящие духи делают только во Франции. Безусловно, искусство французских парфюмеров не знает себе равных, и все же качественную парфюмерию производят очень во многих странах, в том числе и в России. Многие женщины, например, незаслуженно игнорируют духи «Новая Заря», а ведь некоторые образцы парфюмерии этой фабрики ничуть не уступают французским.
История «Новой Зари»
Фабрика «Новая Заря» была основана в 1864 году французом Генрихом Брокаром. Разумеется, название тогда было другим: новое «революционное» имя предприятие получило в 1922 году. В промежутке между октябрьской революцией и переименованием в «Новую Зарю» фабрика носила малопривлекательное название «Парфюмерно-мыловаренный комбинат №5».
Генрих Брокар предлагал покупателям различные парфюмерные товары от мыла до духов. Грамотный маркетинг и великолепное качество продукции обеспечили большую популярность товарам от Брокара. Например, мыло «Народное» со свежим огуречным ароматом стоило всего одну копейку, а для «Греческого» мыла использовалось высококачественное ореховое масло, благотворно действующее на кожу.
Одним из самых первых и самых известных ароматов от Брокара была «Персидская сирень».
Как и другие духи того времени, «Персидская сирень» отличалась простой композицией, что, впрочем, не помешало аромату стать популярным не только в Российской Империи, но и за ее пределами.
После революции известность фабрике принесли духи «Красная Москва». Этот необычайно популярный в середине XX века аромат выпускается и сегодня. Равнодушных к этому парфюму нет: кто-то считает его безнадежно устаревшим и безвкусным, а кто-то уверен, что этот классический аромат по-настоящему роскошен и никогда не выйдет из моды.
В начале XXI века «Новая Заря» стала выпускать продукцию в сотрудничестве с французскими парфюмерами под маркой «Nouvelle Etoile». Появились новые ароматы класса «люкс» по более высокой, чем прежде, цене, стало уделяться повышенное внимание упаковке парфюма.
Феномен «Новой Зари»
У советских женщин особого выбора не было: французские и даже польские духи было не так-то просто раздобыть, а продукция «Новой Зари» была доступной. Сравнительно недорогие и очень стойкие ароматы были популярны: флакончик «Красной Москвы» или «Злата скифов» был, наверное, у каждой жительницы Советского Союза.
Открылся «железный занавес», и модницы получили возможность приобретать любые заграничные ароматы. В большинстве случаев, впрочем, неопытным покупательницам предлагались грубые подделки, но вскоре и настоящие произведения французских парфюмеров стали вполне доступными. Однако, несмотря на все это изобилие, многие и в двадцать первом веке продолжают с удовольствием использовать продукцию фабрики «Новая Заря». В чем же секрет популярности этих духов?
Условно продукцию «Новой Зари» можно поделить на три группы:
- Классические ароматы («Красная Москва», «Злато скифов», «Елена» и другие знаменитые духи);
- Модные ароматы (серии ароматов, которые выпускаются в течение нескольких лет, а затем снимаются с производства. В эту группу входят духи «Милая», «Шалунья», «Кузнецкий мост» и другие);
- Лимитированные серии (выпускается всего лишь одна-две партии таких духов, например, «Персидская сирень» - копия одного из самых первых ароматов Генриха Брокара).
За что любят «Новую Зарю»?
У продукции «Новой Зари» есть немало достоинств. В первую очередь к достоинствам можно отнести, конечно же, цену: оригинальная продукция старейшей парфюмерной фабрики стоит зачастую дешевле, чем примитивные подделки, изготовленные в кустарных условиях.
«Новая Заря» предлагает огромный ассортимент парфюмерии, причем ароматы отличаются разнообразием, а это значит, что каждая женщина сможет найти «свой» парфюм. Немаловажно, что запахи духов «Новой Зари» в большинстве своем очень стойкие: достаточно нескольких капель духов, чтобы благоухать часами.
Недостатки парфюмерии «Новой Зари»
Есть у парфюмерии знаменитой фабрики и недостатки – возможно, именно они мешают компании приобрести международную популярность. Так, из-за недостатка рекламы большинство новинок остаются неизвестными рядовым покупателям. Та реклама, которая есть, дает о продукции очень смутное представление, что также не способствует популярности ароматов. То же можно сказать и о названиях духов, которые зачастую бывают не слишком удачными. Например, недоумение вызывают названия типа «Милая днем» или «Скандал».
Очень часто фабрику «Новая Заря» обвиняют в клонировании известных «раскрученных» ароматов.
Например, аромат «Кузнецкий мост» в белой упаковке практически идентичен «Climat» от Lancome, а «Зеленый чай» и «Перечный чай» подозрительно напоминают духи от Элизабет Арден. Таких примеров, по мнению потребителей, немало. При этом в большинстве случаев ароматы «Новой Зари» уступают оригиналам. Несмотря на то, что фабрика «Новая Заря» дает возможность своим покупателям приобрести аналоги известных и модных парфюмов по смешной цене, подобное копирование ароматов не к лицу старейшей парфюмерной фабрике с богатейшей историей.
Еще одним недостатком продукции фабрики является, как ни странно, ее недоступность. Во многих городах России проще купить оригинальный французский парфюм, чем духи от фабрики «Новая Заря». А ароматы лимитированных серий не повторяются, что вызывает немало нареканий со стороны тех, кому эта парфюмерия пришлась по душе.
Недовольство зачастую вызывает и упаковка. Понятно, что низкие цены объясняются минимальными затратами на производство флаконов и коробочек для них, и все же вызывающе дешевые пластиковые кособокие крышки и флаконы, лишенные всякой индивидуальности, нравятся далеко не всем. Впрочем, встречаются и исключения, например, очаровательные винтажные бутылочки из серии «Драгоценные камни».
Мария Быкова