Красивое, элегантное платье, ухоженные, слегка развивающиеся при ходьбе выбившиеся из прически локоны, ненавязчивый аромат духов. Именно этот образ юной, пока еще никому неизвестной американки Одри Хепберн, как считают многие, стал прототипом для создания уникального парфюма от Юбера де Живанши. А потом была следующая легенда, и еще одна, и еще. Парфюм Живанши – это целое поколение, подчеркнутая женственность и оголенная мужественность в одном флаконе.
История создания бренда
Модный Дом Givenchy образовался в 1952 году, когда на подиуме появилась первая коллекция «маленького принца» под названием Bettina Graziani. «Ни капли консерватизма и сплошная инновация» - именно так написали модные критики о показе, а женщины покупали. Юбер де Живанши не появился ниоткуда, рождение великого маэстро, которому мир обязан термином «прет-а-порте» и готовыми коллекциями, было закономерно. Согласно историческим данным, уже с десяти лет он стал увлекаться модой, чему способствовали его мать и бабушка. Он твердо шел к своей цели, создавая изящные вещи. Рядом с ним работали удивительные люди, которые работали над уникальными произведениями: Кристиан Диор и Эльза Шипарелли. Логическим продолжением создания модных коллекций стали парфюмы от Живанши.
Рождение легенды
Как и все великое, появление ароматов от модного Дома окутано легендами. По одной версии мысль о создании удивительно нежных и женственных духов пришла в голову основателю Дома, когда он увидел юную, «худышку» в простеньких льняных брючках – Одри Хепберн. При этом разноглася, начинаются даже в этом моменте: по одной версии он познакомился с Одри на охоте у одного именитого буржуа, по другой – она сама пришла к нему для того, чтобы именно он сшил платья для легендарного фильма «Завтрак у Тиффани». Как бы там ни было, Юбер не однократно признавался, что Хепберн была для него музой в создании не только парфюмов удивительной легкости, но и стильных коллекций. При этом, как ни пытались папарацци запечатлеть «влюбленную парочку» - у них ничего не получилось. Одри была для него дамой сердца в истинно средневековом понимании.
Первый аромат от Givenchy
Многие до сих пор путаются в догадках, почему первый парфюм от Живанши получил название «L'Interdit» или «Запрет». Первой, кому Юбер, собрав букет аромата воедино в 1957 году, показал духи, была, конечно, сама муза – Одри Хепберн. Ей настолько понравился шлейф, что она, в буквальном смысле слова, запретила выпускать парфюм в массы – это легенда. Критики же моды склонны считать, что название аромата скорее связано с тщательной проработкой маркетологов, которые подхватили всеобщее настроение – сопротивление запретам и пропаганду свободных отношений. «Одежду» для волнительного пудрово-альдегидного аромата создал в стиле арт-деко еще один талантливый человек - Пьер Динанд. В букете слышится жасмин, болгарская роза, ирис, пудра и слегка резковатые альдегидные нотки. Духи «L'Interdit» - это один из лучших примеров того, что может появиться в тандеме трех талантливых людей.
Успех в каждой ноте духов
Так началась история великого парфюмерного Дома, и каждый последующий аромат лишь подчеркивал вкус ее хозяина. В 1957 году свет увидел женский парфюм «Le De», а в 1959 году – первый мужской «Monsieur de Givenchy». Сотрудничество с Пьером Динандом было не одноразовым, он не раз создавал удивительные образы для ароматов от Givenchy. Так было и с «Givenchy III», букет, которого собрал Юбер де Живанши после небольшого творческого отпуска. Многие считают, что свое название они получили от адреса, по которому открылся первый магазин парфюмерии Дома: III avenue George V в Париже. Однако есть и другая версия, которая выглядит более перспективно: три – это не что иное как порядковый номер парфюма в женской ароматной линейке от Живанши. Несколько позже, в 1974 году мир увидел и второй мужской - Givenchy «Gentleman», название которого говорит само за себя.
Ароматы Givenchy в XXI веке
Несмотря на то, что в 1988 году торговая марка Givenchy становится частью концерна LVMH, а также на уход из модного бизнеса самого Юбера в 1995 году, ароматы продолжают зачаровывать и волновать как женщин, так и мужчин. Одни из самых популярных из них – серия «Неотразимых»:
- «Very Irresistible» («самая неотразимая»), которую презентует женственная и озорная Лив Тайлер (2004 год). Флакон парфюма по форме напоминает восклицательный знак, который ставит логическую точку в названии.
- «Absolutely Irresistible» («абсолютно неотразимая»), оригинальный букет которой включает в себя зеленый мандарин, гелиотроп, красные ягоды, египетский жасмин и многие другие парфюмерные секреты женского обаяния (2008 год). Критики признали этот парфюм самым стильным и гламурным из линии «Irresistible».
А для мужчин на пике популярности держится новый аромат Givenchy «Play», который презентует Джастин Тимберлейк. Его создатели – тандем парфюмеров Emilie Coppermann и Lucas Sieuzac. Первая – приложила «нос» к разработке «Black XS for Her» от Paco Rabanne и «Aquasenses» от Lancaster, второй – работал над «Azzaro Now Man» от Azzaro, «Emporio Armani Night for her» от Giorgio Armani и многих других. Новое время диктует новые правила, но «Play» возвращает нас к традиционному пониманию мужественности, не меняющемуся столетиями. Благородные цитрусовые оттенки придают легкого обаяния, изящные нотки древесины напоминают о крепком плече, а бергамот и мандарин приглашают в романтическое путешествие на край света.
В скором времени к компании Лив Тайлер и Джастина Тимберлейка присоединится талантливая актриса Ума Турман, которая также удостоилась чести представлять всему миру парфюмерию Givenchy.
Такие они, духи от великого «маленького принца» моды, кутюрье с самым длинным именем Count Hubert James Marcel Taffin de Givenchy и самыми женственными ароматами.
Галина Ямпольская