После вдохновляющего старта первого сезона «Дневников вампира» перед авторами сериала Кевином Уильямсоном и Джули Плек встала новая задача: как выделить свой проект среди многообразия фэнтези-фильмов и сериалов, заполонивших экраны. И во втором сезоне «Дневники вампира» вступили в серьезную борьбу за телевизионную аудиторию.
Показать немного иначе
Взятые за основу сериала романы Лизы Джейн Смит были изначально переосмыслены творческим коллективом проекта. Сериальная Елена Гилберт весьма значительно отличается от той, что читатели могли увидеть в книге: она не претендует на роль первой красавицы и сошла бы разве что на главную городскую скромницу. Для авторов экранизации это принципиальный момент, а подобные изменения характера обоснованы необходимостью в последующем показать разницу между человеком-Еленой и ее вампиром-двойником Кэтрин.
В конце первого сезона зрители впервые встречаются с Кэтрин, она являет собой главного антагониста Елены. Работа Нины Добрев во втором сезоне усложняется в два раза: она должна играть двух разных женщин, занятых часто в одной и той же сцене.
«Дневники вампира» и в этом нехитром деле обходятся без спецэффектов - старыми добрыми телевизионными трюками, которые помогают создать впечатление, что в кадре находятся два человека-близнеца, а не один. Небольшой канал типа CW не может себе позволить большие затраты на производство, однако, именно их проекты можно назвать самыми талантливыми по изобретательности, что «Дневники вампира», что «Сверхъестественное» - при небольших бюджетах им удается демонстрировать мистику и магию так, что съемочную группу легко заподозрить в освоении настоящего колдовства. Нине Добрев пришлось попотеть, переодеваясь из одного костюма в другой, чтобы отчитать реплики за одного, а потом за другого персонажа, но картинка на экране стоила затраченных усилий.
Несмотря на выверенность визуальных эффектов и работу костюмеров и гримеров, персонаж Кэтрин получает полноценное развитие только в третьем сезоне. Нине Добрев не хватает опыта и умения с самого начала создать на экране двух разных женщин, даже с учетом того, что сериальная Елена разительно не похожа на своего двойника характером и образом мысли. Со временем, Добрев начинает все больше и больше работать над разделением этих персонажей в сознании зрителей и достигает успеха в этом начинании.
В процессе работы
«Дневники вампира» представляют собой кропотливую работу с материалом, которая позволяет сочетать сюжет оригинальных романов и истории, придуманные авторами сериала. Именно в телевизионной версии получают свое развитие персонажи Кэролайн (Кэндис Аккола) и Тайлера (Майкл Тревино). Романтическая история любви непреодолимых мифических врагов вампира и оборотня является одной из лучших сюжетных линий второго сезона.
Роль второстепенных персонажей в сериале постепенно растет – это стратегическое решение, которое принимают создатели сериала для планирования второго сезона. Главные герои уже не могут завоевывать рейтинги новизной, к ним зрители привыкли, поэтому авторы проекта выводят на передний план больше действующих лиц. Впервые в сюжетной канве «Дневников» появляются древние вампиры, среди которых выделяется Клаус (Джозеф Морган).
Джозеф Морган появляется в сериале во втором сезоне в качестве приглашенного актера на роль одного из самых старых вампиров в мире – Клауса. Его харизма так покоряет зрителей и создателей проекта, что вскоре его приглашают в постоянный актерский состав. С 2011 года идут разговоры о том, что под рассказ о вампире Клаусе и истории его жизни будет создан спин-офф «Дневников вампира», однако, телеканал CW не спешит сделать заявление. Ведение двух сериалов со схожей тематикой одновременно – затратно и редко оправдывает ожидания. Если Кевин Уильямсон (а именно его пророчат в шоуранеры спин-оффа) не решит, что заниматься двумя сериалами ему по силам, то «Клаус» подождет до завершения «Денников вампира», чтобы исключить прямую взаимосвязь и конкуренцию с другим телевизионным проектом из этой же вселенной.
Второй сезон «Дневников вампира» оказался не так удачен с точки зрения призов и номинаций и получил только пять наград «Teen Choice Award», что на две меньше, чем за год до этого.
Анна Чиж