Третий сезон «Дневников вампира» ознаменовался тем, что сериал окончательно оформился, как самостоятельная художественная единица: его перестали сравнивать с книгой и другими сагами о вампирах. Рейтинги, вместе с тем, начиная с пилотной серии, продолжали падать. Сериал принял новый вызов и выстоял.
Внезапный поворот
По итогам второго «Дневники вампира» оказались перед фактом падения рейтингов. Авторы сериала приняли очередное стратегическое решение о том, что развивать повествование линейно, как это сделано в книге, нет никакой возможности. Киноформат требовал резких поворотов сюжета, неожиданных событий и обилия драматических моментов. Именно поэтому в третьем сезоне в историю вмешались древние вампиры, о которых в книгах не так уж много упоминаний.
На постоянную роль в проекте был приглашен Джозеф Морган, сыгравший во втором сезоне умного и коварного Клауса, одного из первых вампиров на земле. В сериале появляется так же Элайджа (Дэниэл Гиллис) – один из самых неоднозначных бессмертных, встретившихся персонажам сериала. На помощь Кэтрин (Нина Добрев) для олицетворения женского коварства отправляется родная сестра Клауса Ребекка (Клэр Холт).
Правда и вымысел
Третий сезон погружает зрителей в истории Кэтрин и клана вампиров. Тут создатели сериала позволяют себе сделать допущение: согласно романам персонаж Кэтрин происходит из немецкой дворянской семьи, однако, в сериале она появляется на свет и взрослеет в Болгарии. Это допущение сделано авторами проекта для Нины Добрев. Сама актриса родилась в Болгарии, но вместе с родителями в раннем возрасте переехала в Канаду. Кэтрин практически повторяет ее судьбу. Такая игра с каноном оставляет фанатам сериала пространство для фантазии и определенным образом заявляет, что сериал и книжная сага окончательно расходятся в разные стороны.
Первая серия третьего сезона созвучна с пилотом, эти совпадения тоже не являются случайными: в планах создателей сериала было показать, что они готовы начать все сначала и пустить историю по другой траектории, чтобы посмотреть, что из этого получится. Подобная тактика была выбрана для того, чтобы удержать рейтинги и укрепить позиции.
Сезон получился особенным. Он меньше всего походил на экранизацию романа и больше всего на самостоятельную историю. Любовный треугольник Елены, Деймона и Стефана разбавили ещё больше сторонних действующих лиц. Свое развитие получила история Кэролайн и Тайлера, отдельное время досталось и Бонни, дополнительная интрига, связанная с Клаусом и Элайджей легла в основу главного противостояния сезона. И снова авторам проекта удалось угадать, что понравится их зрителям – падение в рейтингах замедлилось. Сериал продлили ещё на один сезон.
Снова вместе
Несмотря на интересных второстепенных персонажей, в основе сюжета остались отношения Елены и братьев Сальваторе. Третий сезон в этом плане также явился поворотным – впервые Елена всерьез отнеслась к возможности отказаться от Стефана и выбрать Деймона. Интерес к подобному развитию событий подогревали сами актеры, играющие персонажей: непосредственно во время показа сезона Нина Добрев и Йен Сомерхолдер стали достаточно часто появляется вместе на светских мероприятиях, не подтверждая и не отрицая информацию о том, что они вместе.
Напряженный финал лишь накалил градус любопытства зрителей, находящих что-то романтичное в служебных романах, особенно, если речь идет о романе актеров, исполняющих роли любовников. За страсти на экране и вне экрана Нина Добрев получила премию «Выбор народа 2011», получила вполне заслуженно, потому что к третьему сезону смогла полноценно сыграть двойников Кэтрин и Елену, сыграть не просто благодаря разной одежде и макияжу, но и голосом и телом.
Рейтинги третьего сезона обеспечили сериалу продление ещё на год, но, во многом, это произошло благодаря тому, что «Дневники вампира» остался одним из самых успешных проектов СW, тогда как другие новинки не могут достигнуть даже вполовину такого хорошего результата. Очевидно, что все это время сериал удерживала на плаву лишь оперативная реакция его создателей на необходимость внести коррективы в сюжет и продуманная стратегия привлечения аудитории, а никак не высокая художественная ценность сериала.
Анна Чиж