Любимец женщин, талантливый певец с завораживающим тенором и яркий актер, Антон Макарский относится к тому редкому типу людей, про которых говорят «Он сделал себя сам». Правда, Макарский на своей самостоятельности не настаивает и говорит, что многим обязан своей супруге – Виктории Морозовой. Много лет назад известный астролог Павел Глоба предсказал девушке, что у нее будет такой муж, ради которого ей не жаль будет забросить собственную карьеру.
Так и получилось. Сначала Виктория, напрочь забыв о своих творческих порывах и карьерных амбициях, самоотверженно занималась продюсированием мужа. А он, обретя громкое имя, престижные контракты и финансовую свободу, решил, что и его «половинке» негоже оставаться на втором плане, и занялся ее активной раскруткой. Это, пожалуй, одна из самых красивых и гармоничных пар в российском кино и шоу-бизнесе. Молодые люди познакомились на кастинге мюзикла «Метро» и вместе уже почти десять лет.
Фанатизм как вид искусства
Антон Макарский родом из Пензы. Его мама работала преподавателем музыки, а дед Яков Михайлович Каплан был актером пензенского театра кукол, удостоенным звания народного артиста. С детства Антон больше интересовался спортом, чем музыкой, хотя и получил музыкальное образование и хорошую постановку голоса. Во время армейской службы участвовал в ансамбле песни и пляски МВД России, а после «дембеля» поступил сразу в три театральных вуза. После некоторых раздумий Макарский выбрал для учебы Щукинское училище. Как потом рассказывал сам Антон, именно в «Щуке» он понял, что актер, прежде всего, должен быть фанатиком.
В 2000 году он с успехом прошел отборочный конкурс в мюзикл «Метро», а еще через два года попал в проект «Нотр-Дам де Пари», который, собственно, и прославил его на всю Россию.
В кинематографе Макарский начал пробоваться также с 2002 года. Первой картиной, где он снялся, стал фильм Леонида Кулагина «Буровая» о нелегком труде и быте нефтяников. Съемки, кстати, проходили в самой, что ни есть, реальной «натуре» - на настоящей буровой в Сургуте. Чуть позже Антона Макарского пригласили и в сериал исторического характера – он исполнил роль князя Андрея Долгорукого в российско-американском совместном кинопроекте «Бедная Настя». Из брутального брюнета Антону, согласно режиссерскому замыслу, пришлось перевоплотиться в кадре в светловолосого и светлоглазого интеллигента, но он сумел достаточно органично вжиться в этот образ.
Лестный имидж подкаблучника
Макарский называет сам себя патологическим счастливчиком и этим объясняет свою фантастическую востребованность. С 2005 года он практически непрерывно работал по «бешеному» графику, успевая за год сняться в четырех-пяти полнометражных фильмах или сериалах. Роли ему при этом доставались самые разные, так что от образа «рокового красавчика Феба», которым Макарский тяготился после «Нотр-Дам де Пари», ему, конце концов, удалось «отвязаться».
Антон побывал и «одноклассником» незабвенной Вики Прутковской в сериале «Моя прекрасная няня», и романтичным шевалье де Эоном в экранизации романа Валентина Пикуля «Пером и шпагой», и топ-менеджером крупной компании в комедийной мелодраме «В ожидании чуда» начинающего режиссера Евгения Бедарева, и пастухом в сериале «Парижане». С последним приключилась любопытная история. Работу над ним закончили еще в 2006 году, но на экраны он так и не вышел. С чем это связано, сложно сказать. Проект явно не оказался бы проигрышным уже хотя бы потому, что в одной из главных ролей там снялся Пьер Ришар. В 2010 году фильм появился в продаже на DVD-дисках.
Последней кинематографической работой Антона Макарского стала комедия режиссера Игоря Иванова «Как казаки…». В 2010 году актер перенес сложную операцию по замене тазобедренного сустава и на некоторое время был вынужден отойти от съемок. Но это не мешает ему строить новые планы на будущее. Макарский совершенно не смущается, когда его называют «жутким подкаблучником» - он ведь знает, что это просто миф. Но бороться с ним не считает нужным, поскольку из всего можно извлечь пользу, в том числе и из мифов, поскольку они дают возможность развиваться и самосовершенствоваться. Всегда можно доказать окружающим, что ты лучше, чем о тебе думают.
«Я буду прыгать до тех пор, пока ногтями или кончиками пальцев не уцеплюсь за эту планку. Буду грести до конца, пусть приду последним к финишу, но не сойду с дистанции», - говорит о себе Макарский. А в остальном поможет «патологическое везение».
Светлана Усанкова