Дмитрий Маликов: рожденный музыкантом

Дмитрий МаликовПрактически все согласны с тем, что в большинстве случаев люди появляются на свет без каких-либо профессиональных предрасположенностей, так что родильные дома не полны родившихся учителей, спортсменов, физиков или банкиров. Но есть некоторые области человеческой деятельности, в основном так называемые творческие, в отношении которых упомянутая поговорка все-таки не совсем верна. Взять, скажем, музыкантов: конечно, никто из младенцев не обладает навыками игры на музыкальных инструментах, но все-таки наследственность и семейное окружение зачастую позволяют о том или ином артисте сказать, что он уже был рожден музыкантом. Как можно это сказать о Дмитрии Маликове.

Прямой дорогой на сцену

Родившись 29 января 1970 года в Москве, Дмитрий Маликов попал в атмосферу, которая обрекала его на музыкальное будущее. Ну, а как могло быть иначе, если его родители были связаны с музыкой непосредственным образом? Отец, Юрий Маликов, был профессиональным музыкантом, композитором, создателем и руководителем вокально-инструментального ансамбля «Самоцветы», Мать, Людмила Вьюнкова, была артисткой балета. А тут еще к тому же и постоянными гостями дома и семьи были знакомые родителей, которые по странному стечению обстоятельств также в подавляющем большинстве своем занимались музыкой в различных ее ипостасях.

 

Так что Диме была уготована одна лишь дорога - в музыканты, на сцену. Правда, до поры до времени не понимавший своей счастливой музыкальной судьбы мальчик мечтал, как и все советские мальчишки семидесятых годов, стать профессиональным хоккеистом и подобно Харламову и Якушеву крушить направо и налево финнов со шведами и на десерт канадцев. И на определенном этапе Маликов-младший даже почти обхитрил суровую музыкальную судьбинушку, так как злостным образом прогуливал занятия в музыкальной школе ради хоккейных матчей со сверстниками. Но счастливое стечение обстоятельств в виде сурового родительского решения завинтить дисциплинарные гайки и наконец-то проснувшегося собственного интереса к музыке сделало свое дело. Страна потеряла потенциального члена сборной по хоккею и обрела перспективного музыканта. В четырнадцатилетнем возрасте Дмитрий приобрел первый опыт самостоятельного написания песен, затем начинал выступать в руководимом отцом ВИА «Самоцветы» в качестве клавишника, а в 1985 году дебютировал на телевидении, в передаче «Шире круг», исполнив композицию «Я пишу картину». Дальше – больше: исполненные на телевидении песни «Терем-теремок», «Лунный сон», «До завтра» и «Ты моей никогда не будешь» молниеносно сделали Дмитрия Маликова любимцем публики, особенно ее молодой и женской части, так что к 1991 году, когда советская перестроечная эстрада трансформировалась в российский шоу-бизнес, он был уже одним из популярнейших исполнителей страны.

И снова к высокому жанру

Дмитрий МаликовО дальнейших успехах Дмитрия Маликова на ниве отечественного шоу-бизнеса все прекрасно осведомлены. И о том, что в 1990 год он был одним из наиболее хитовых композиторов и исполнителей России. И о том, что Маликов был одним из редчайших исключений российского шоу-бизнеса, композиции которого были действительно качественными и если и не соответствовали высшим мировым поп-стандартам (заявить подобное было бы уже явным перебором), то, во всяком случае, не вызывали отторжения у мало-мальски образованных в музыкальном плане слушателей. И о том, что он стал одной из первых отечественных знаменитостей, которые стали сниматься в рекламе не мошеннических финансовых пирамид, а солидных зарубежных брендов (вспомним знаменитый, пусть и непродолжительный ролик с шампунем против перхоти). Все это известно.

Гораздо меньше известна другая сторона творчества Дмитрия Маликова, которая касается его как серьезного классического музыканта. А ведь Народный артист России (это звание было присуждено в 2010 году) Дмитрий Маликов на протяжении более чем 15 лет активно занимается и такой музыкой. В 1994 году он с отличием окончил Московскую консерваторию и с тех пор регулярно дает концерты классической фортепианной музыки. Так, в 1995 году он исполнил концерт Ференца Листа в сопровождении Московского симфонического оркестра, в 1997 году дал фортепианные концерты в Германии и записал первый инструментальный альбом «Страх полета». А с 2006 года осуществлялся запущенный по инициативе и во многом под руководством Дмитрия Маликова масштабный проект «PIANOMANIЯ», являющийся первым в России инструментальным шоу, в рамках которого происходит симбиоз классической музыки, музыки фольклорной, этнической и современных музыкальных веяний.

Александр Бабицкий