Невозможно. Невозможно было отыскать двух других актеров, которые могли и должны были сыграть Дика Драйвера и Томми Барбана - как невозможно и представить то, что Сергей Виноградов будет играть Томми, а Дмитрий Певцов - Дика. Наверно, и сыграли бы, но это не было бы таким идеальным совпадением, таким попаданием в энергетику обоих актеров. Неотразимый Дик, заставляющий людей подчиняться ему с нерассуждающим обожанием, и красавец Томми с неистовым блеском в глазах, готовый в любой миг пойти навстречу Николь, пусть это и означало потерять себя.
Розмэри встала и, наклоняясь к нему, сказала:
- Какие же мы с вами актеры!
И это были самые ее правдивые слова
по отношению к нему.
Ночь нежна в Театре Луны
Конечно, нужно было бы взять в кавычки и название спектакля, и имя театра, но, в сущности, и так все верно. Лишние знаки только упрощают, принижают смысл содеянного театром, режиссером, актерами, не убоявшимися воплотить на сцене мир самого Фицджеральда. Мир, где ускользает любовь, а человек хочет ее вернуть, повторить, живет надеждами, что ему удастся этот рецидив, хотя с самого начала всем нам ясно, что ничего вернуть и повторить не удастся, и так жаль, так жаль...
"Ночь нежна" в юности кажется истиной, открывшейся с небес, и фразы из романа настолько ценны в то переменчивое, туманное время, что запечатлеваются гравировкой в каких-то потайных тупиках подсознания, чтобы незримо и неслышно присуствовать в театре нашей последующей жизни. Какие-то мысли автора кажутся откровением, волшебством, отзываясь в тебе трепетно и нежно.
Годы проходят быстрее, чем дни, ты уже миновал не одну пропасть, именуемую опытом страданий, и каждый час грозит приблизить тебя к какой-то новой границе нового опыта, и там, на краю, то, что некогда казалось волшебным, звучит почти банально. Не случайно же, когда с течением лет к художнику приходит мастерство, ему так сложно удержать в том, что выходит из-под его пера, первозданность. И нет уже того счастья, той невыносимой радости, с которой он писал там, в самом начале.
Уильям Скотт Фицджеральд ушел рано, вернее, вывел себя из игры, именуемой жизнью на Земле, и ни один театр Земли не рискнул пока позвать его героев из нежной ночи страниц книги на подмостки. Быть может, автор не удивился бы, узнав, что на такой поступок отважился именно театр Луны.
Восемь лет в день Святого Валентина сыграл своей первый спектакль ("Византия" по пьесе Н. Гумилева) московский "Театр Луны" под руководством заслуженного артиста России Сергея Проханова.
Все эти годы художественный руководитель театра преподносил публике сюрприз за сюрпризом, предлагая ее вниманию спектакли, одни названия которых бросали в дрожь иных театралов, душа которых негодовала по поводу кощунства постановщика, посмевшегося, замахнувшегося, позволившего... В театр валил не менее потрясенный зритель, и оказывалось, что "луна, властительница вод, бледна от гнева, воздух весь омыла", что поэзия любви на сцене нужна сердцу, которое "прекрасному прошлому радо", что "театр эксклюзивной любви" - "сомнительный и странный, по - диккенсовски - тусклый и туманный, знобящий" возник не просто так, а в день и час, когда был необходим.
При свете фонаря Ваш нежный лик ...
Но те, кто хоть на короткий срок
получал доступ в мир Дика Дайвера,
уже не могли об этом забыть;
им казалось, что он не случайно выделил их
среди толпы, распознав их высокое предназначение,
из года в год оставшееся погребенным под компромиссами житейской обыденщины.
Певцов называет себя человеком "неэмоциональным и флегматичным", которого трудно вывести из себя. Мало того, он никогда не собирался быть актером, никогда не занимался ни в каких драматических кружках, но в один прекрасный момент почему-то решил поступать в театральный институт, но факт остается фактом. "Да и домашняя жизнь меня к этому никак не провоцировала", - утверждает он в многочисленных интервью, отвечая на застарелый журналистский вопрос.
И верно, какие там провокации, если отец - профессиональный спортсмен и тренер по верховой езде, с детства приобщавший сына к спорту, а мама - была чемпионка по конкуру, так что нет ничего удивительного в том, что Дмитрий Певцов впервые сел на лошадь в три года. А вот лицедейство... Но, видимо, ему "было назначено", если Марк Захаров видит его Треплевым, Фигаро, а Глеб Панфилов - Гамлетом.
- Наиболее мучительными для меня были госпожа Турвель в спектакле "Квартет" театра Аллы Демидовой и Треплев в ленкомовской "Чайке", - говорит Певцов. - "Чайка" - это было трудно и интересно. Захаров интересный режиссер, Чехов - очень талантливый автор, и роль Треплева - там столько зашифровано!
Он утверждает, что ему вообще абсолютно все равно, каков будет тип героя, главное, чтобы он был интересен.
- И хорошо бы, чтоб он попадал в какие-нибудь экстремальные ситуации. Романтический Ромео ведь интересен прежде всего тем, что находится в критическом состоянии души, на грани жизни и смерти. Так что дело не в жанре и не в типе персонажа. Кстати, в кино не очень давно я снялся в роли чудовищного подонка - в новой картине Дмитрия Астархана...