Этническая одежда: модные заимствования - История

история этнической моды

История этнической моды

Нужна ли нам этническая одежда при сегодняшнем богатстве выбора среди новых и от сезона к сезону все более модных изысков дизайнеров всего мира? Видимо, нужна, раз она так популярна. Этнический костюм прекрасен своей самобытностью и некоей одухотворенностью. Он всегда наполнен историей и, если мы говорим именно о максимально приближенном к оригиналу современном этническом наряде, то каждая его деталь, каждая пуговка, лента, складка юбки или рисунок пропитан традициями, которые несет в себе та или иная народность на протяжении многих веков.

 

Интерес к народному стилю в одежде был всегда огромен. «Заезжие» товары из разных стран за долгие годы настолько ассимилировались, что нам порой и в голову не приходит, что какая-то деталь туалета имеет экзотические корни.

Жозефина, будучи второй половиной французского императора Наполеона, питала страстную любовь к восточным накидкам, палантинам, шалям, щедро украшенным всевозможными сияющими драгоценными дополнениями с истинно восточной широкой душой. Вскоре там, в более сдержанной европейской империи, стали шить палантины, шарфы, используя уже возможности собственной индустрии - другие ткани, другие расцветки, более строгое оформление. И сегодня, кутаясь в легкую шифоновую шаль от Carolina Herrera, мало кто вспоминает, что это всего лишь сильно модернизированная часть этнического костюма.

Более широко окно в Европу для этнических одеяний было вырублено в XIX веке. Повсеместное использование мотивов, свойственных той или иной народности, воспринималось часто как неуважение к собственным обычаям. Но сделать ничего уже было нельзя, и этнические костюмы очень робко, но стабильно стали прокладывать себе путь в разные сферы. На встречах в вечерних салонах все чаще можно было видеть светских дам, облаченных в платье, сильно по крою напоминающее традиционную одежду миниатюрных китаянок. Господа творческого склада могли появляться на людях в малюсеньких марокканских шапочках, не исключая риск общественного порицания. Более «говорящие» вещи, такие как шаровары, кофты, туники из африканских стран, оставляли за пределами своих собственных стен, стыдливо хвастаясь ими на домашних приемах.

После долгого перерыва в первой половине ХХ века, новая волна народных платьев и костюмов, пришедших из разных уголков, накрыла теперь уже вес мир. В 70-е годы с расцветом хиппи-стиля был проявлен мощный интерес к индийской тематике с длинными струящимися платьями и многочисленными украшения. Америка захлебнулась в музыкальном стиле рэгги с непременной африканской атрибутикой сумасшедших расцветок. Этническая волна пробилась в те лазейки, куда доступ был так долго закрыт, и теперь уже ничто не сможет вытеснить этот прочно обосновавшийся и постоянно трансформирующийся с легкой руки дизайнеров стиль.

история этнической моды

Частичное заимствование

Этнический костюм не обязательно должен существовать в первозданном виде, в котором он вошел в традиции нации, у которой заимствован. Этническую одежду разделяют на этнографический костюм, выполненный по всем стилевым правилам, действительным для того или иного народа. Но чаще всего мы подминаем народную моду под наши собственные нужды, используя только ее мотивы.

На пике популярности сегодня платья в греческом стиле, выполненные из легких или более плотных тканей, с одной широкой бретелью через плечо, лямками в виде круговой петли через шею, с обильными пышными драпировками.

Летний сезон снова и снова открывает двери индийской моде с шифоновыми туниками и сарафанами, щедро украшенным мелкими и крупными цветами.

Африканская мода более красноречива, поэтому ее своеобразные символические орнаменты могут включаться в гардероб дозировано, чтобы можно было стать оригинальным модником, не переходя границы хорошего вкуса.

Этнический комплект не надевается в своем полном виде, если вы, конечно, не собираетесь на карнавал или тематическую вечеринку. Достаточно всего лишь несколько составляющих этого костюма (традиционная расцветка, особенности кроя), чтобы выразить дань уважения чужой культуре, а заодно и блеснуть собственным стилем, в котором этнический фрагмент, несомненно, станет изюминкой.

Евгения Жиркина